Главная
6. ГЕТЕАНИ3М
V. ЗАГАДКИ ФИЛОСОФИИ (часть 3)
Классики миро- и жизневоззрений.
Гегель
|
380. О "Философии истории" Гегеля: "Многое в ней неверно, многое столь односторонне, как это может быть только у Гегеля, так что книга может служить лишь побуждением. ... Гегель озабочен свободным от чувственности мышлением... все ищет в своем духе... все в книге абстрактно, серо, в плохом смысле логично; но вещи духовно богатые и возбуждающие". 56 с.117-18
380а. "Мировая история есть существование идеи после ее прохождения через субъективный дух". Абсолютная идея реализуется в искусстве, а еще выше — в религии. В первом случае в ней сохраняются нюансы внешнего, во втором — внутреннего. В чистоте она выступает в философии. Д. 30, с. 8
381. "По внешней видимости как будто очень далека от всей мифологии философия Центральной Европы, та философия, представителями которой в XIX в. были Фихте, Шеллинг и Гегель. И все же она есть не что иное, как результат величественного древнего ясновидения (германцев) и завоеванного во внутреннем существе человека сотворчества с божественно-духовными силами. ... Что для абстрактно мыслящего являлось чем-то конкретным, для Гегеля было абстрактным ("Абстрактность есть единичный человек, исполняющий свои обязанности, например плотник". Гегель). Что же для абстрактно мыслящего являлось только мыслями, для него было великим, мощным ваятелем мира". 121(10)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|