Главная
6. ГЕТЕАНИ3М
IV. ЗАГАДКИ ФИЛОСОФИИ (часть 2)
1. Мировоззрения в средние века.
Схоластика
|
269. "Большой вопрос стоял перед умами высокой среднеевропейской схоластики, возникавший из взаимодействия того, что шло с Запада как разум и с Востока как откровение. ... Поэтому и возникло учение схоластики, воздавшее должное и тому и другому, разуму и откровению". 200(3)
270. "Схоластики поставили себе задачу на основе суждений, из интеллекта найти обоснованное доказательство того, о чем не было никаких исторических свидетельств, никаких внешних документов и о чем люди ни в коей мере не могли судить на основе ясновидческого опыта, как это было возможно в предыдущие столетия за счет наследования эф.тела Иисуса из Назарета. ... Из души рассудочной, из интеллекта, как отражение астр.тела Иисуса из Назарета, ставили они себе задачу с помощью тонко и остро образованных понятий доказать все то, что в их писаниях содержалось как мудрость Мистерий. Так возникла та удивительная наука, с большой остротой ума пытавшаяся из интеллекта вывести все, что вообще было образовано в среде человечества, И через многие столетия — о содержании схоластики могут думать при этом что угодно — благодаря этому тонкому различению понятий, очерчиванию понятий, развилась человеческая способность размышлять, какой она выступила в позднейшей культуре. С ХIII по ХV-е столетие благодаря схоластике развилась способность остро и проницательно логически мыслить". 107(11)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|