Главная
6. ГЕТЕАНИ3М
II. ФИЛОСОФИЯ: ЕЕ СУТЬ, ГРАНИЦЫ И СОДЕРЖАНИЕ
1. Происхождение философии и ее отношение к другим формам познания.
Философ и философствование. Теология
|
137. "Христианство может ждать с философией, с теорией познания. И дело не в том, чтобы начинать теорию познания с постановки на острие какой-либо употребительной в теологии формулы, но в самом роде мышления. И я должен сказать: в книгах "Истина и наука" и "Философия свободы", несмотря на то, что они целиком возникли из философии, живет павлов (ап. Павла) дух. От этой философии можно найти мост к Духу Христа, как от естествознания можно найти мост к Духу Отца. Но от естественнонаучного образа мышления нельзя прийти к Духу Христа. Поэтому до тех пор, пока кантианизм, стоящий как философия на дохристианской точке зрения, будет как-либо господствовать в мире, философия все больше и больше будет затушевывать Христианство. Лишь неправильное, искаженное Христианство войдет в философию, если кантианизм будет господствовать в основе теории познания". 176(14)
138. "Теология хочет восходить к высям, но полагается при этом на нечто, открытое в прошлом, ставшее преданием, уже потерявшее эластичность и не способное по-новому открываться стремящейся ввысь душе". 115(1)
139. "На вопрос: является ли теология наукой в современном смысле слова? — можно дать лишь один ясный ответ: нет". 30 с. 404
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|