Главная
6. ГЕТЕАНИ3М
I. МИФОЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. ПОНЯТИЯ ОККУЛЬТИЗМА
I. Мифы и их внутренний смысл
Каббала
|
Каббала 37а. Основы учения каббалы были заключены в мифе, который тайный учитель первого христианского столетия Юстин Мученик рассказывал своим ученикам. Он рассказывал, как однажды Геркулес уснул, и его лошадь пропала. Ему явилась дева, нижняя часть которой имела вид змеи. За согласие насладиться с нею любовью она обещала вернуть Геркулесу коня. Геркулес в мифе есть "корона". Как человек, он не имел сознания, пока не обрел пол. Дева — духовной и физической природы. Три родившиеся у нее существа суть три течения Логоса: духовный, душевный и физический (как в каббале) миры. В духе каббалы учил гностик Симон Маг (тоже 1-е столетие). Его Елена есть Селена — Луна, Изида. Из-за Елены — Селены велась Троянская война. Мужское греков потеряло свое женское начало. Д.29, с. 25-26 "Каббала различает внутри мира 12 членов, из них первый и последний должны сохраняться в тайне, ибо их вообще нельзя выразить в словах. Только 10 остальных можно выразить. Они разделяются на три группы: первая — это т. наз. духовный мир, мир чисто духовных существ; вторая — мир душевный; третья — мир телесности. И вот каббалист говорит каждому ученику с самого начала: ты никогда не сможешь видеть эти три мира глазами, но постоянно ты можешь видеть "Царство". "Царство" — это наш мир, который нас окружает. Я вижу человека, — говорит каббалист, но видимое мною есть "Царство". В действительности этот человек пребывает в трехчленном мире... Нам все это предстоит как единство, как "Царство". Таков 10-й член. Он есть соединение девяти других". Мир телесности, в сою очередь, тоже трехчленен. Он включает в себя твердость, фундамент и видимость (зефироты). Когда мы опираемся на фундамент, он дает твердость; опирается он на нас, мы воспринимаем его видимость (Schein). Три зефирота душевной жизни: любовь (ее производит душевное тело, подходя к другому душевному телу), милость (она более внутренняя, чем любовь), справедливость (лишь она выравнивает все). Зефироты духовного мира деятельны: мировой рассудок, мировая мысль, рассудок, имеющий мысли; третий, основной зефирот — высота или корона, соединение рассудка и мысли: кетер, вершина. Человек имеет члены из всех трех миров: из телесного мира — вегетативную, растительную душу, двойное эфирное тело; из душевного мира — страстную душу, из духовного — мыслящую. "Таков остов еврейского тайного учения". Д. 29, с. 23-24
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|