Главная
1. ЭВОЛЮЦИЯ
VIII. УЧЕНИЕ ОБ ИЕРАРХИЯХ
2. Общая характеристика Иерархий. Божественные Имена
|
430. I-я Иерархия Серафимы — Воспламенители Огня, Духи Вселюбви. Херувимы — Полнота Софии, Духи Гармонии. Троны — Возвышенно Правящие, Престолы, Духи Воли, Лучистые Жизни, Лучистые Пламена.
II-я Иерархия Кириотетес — Господства, Духи Мудрости, Величия, Dominationes. Динамис — Духи Движения, Силы, Добродетели, Могущества, Mahat, Virtutes. Эксузиаи — Духи Формы, Власти, Элохимы, Духи Откровения, Духи Света, Potentates.
III-я Иерархия Архаи — Духи Личности, Начала, Духи Времени, Княжества, Asuras, Principatus. Архангелы — Духи народов, Духи Огня, Духовные Вестники. Ангелы — Сыны Жизни, Вестники Богов, Сыны Сумерек, Дионические Существа, Дхианы, Луна-Питрис, Баришад-Питрис.
431. "Желая получить представление о первой Иерархии, нужно найти возможность создать образы, в которых духовное (лишь сверхчувственно зримое) действенно открывается в формах, проявляющихся в чувственном мире. Духовное в образности, доступной чувствам, должно быть содержанием мыслей о первой Иерархии. Желая получить представление о второй Иерархии, нужно найти возможность создать образы, где духовное не в формах, доступных человеку в чувствах, а в чисто духовной образности должно быть содержанием мыслей о второй Иерархии. Желая получить представление о третьей Иерархии, нужно найти возможность создать образы, в которых духовное открывается не в формах доступных чувству и не чисто душевным образом, а так, как мышление, чувство и воля живут в человеческой душе. Духовное в душевной образности должно быть содержанием мыслей о третьей Иерархии". "К третьей Иерархии можно подойти духовно познавая мышление, чувство и волю таким образом, что в них осознается действующее в душе духовное. Сначала мышление дает миру лишь образы, а не действительность. Чувство живет в этом образном, оно говорит за действительность в человеке, но не может ее изжить. Воля раскрывает действительность, которая предполагает наличие тела, но не сознательно действует на его образование. Сущностное, лежащее в мышлении, чтобы сделать тело основой этого мышления, сущностное, живущее в чувстве, чтобы сделать тело сопереживающим действительность, сущностное, живущее в воле, чтобы сознательно работать над ее образованием, — все это живет в третьей Иерархии. Ко второй Иерархии можно подойти, если рассмотреть факты природы как явления живущего в них духовного. Местом своего пребывания вторая Иерархия имеет природу, дабы в ней действовать в душах. К первой Иерархии можно подойти духовно, если смотреть на факты, существующие в природе и в человеческом царстве, как на деяние (творение) действующего в них духовного. Первая Иерархия имеет для своего действия природу и человеческое царство, в которых она раскрывается". 26(к 79-81)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|