Главная
1. ЭВОЛЮЦИЯ
VIII. УЧЕНИЕ ОБ ИЕРАРХИЯХ
1. Божественная Троица
|
428. "Возвращаясь к древним временам, где еще не было я-сознания, человек представлял себе божественных существ — независимо от того, в какой модификации это выступало — не иначе, как в понятии Отца. Человек не мог представить себе божественных существ иначе, как единой божественной Сущностью, объемлющей весь мир, которую пытались постичь в понятии Отца; а поскольку я-сознания еще не существовало и оно могло восходить лишь из природного, то оно не разрушало это Отцово сознание. Современный человек может иметь Отцово сознание, когда он, пусть через моральное укрепление, но притупляет свое "я" и отходит от того, что должно идти через свободное развитие, сопутствующее развитию современного человечества. Поэтому человек, каким он живет сегодня, не может удовлетвориться Отцовым сознанием. Он вынужден тогда сказать: имея Отцово сознание, я должен бы оставаться столь же инстинктивным, как то человечество, которое существовало до развития я-чувства. ...Человек знает, что именно своим я-сознанием он уводится от божественного Отцова сознания. Но он должен ощущать это болезненно; и если он правильно ощущает это как болезненность, то для него возникает импульс, ведущий его к истинному Христу современности. К Отцову сознанию должно прийти из внутренних душевных переживаний Сыновнего сознания. Это Сыновнее сознание входит в нас только через свободное деяние. ...Если бы в ходе человеческого развития я не выработал я-сознания, то во мне присутствовало бы божественное Отцово сознание; но поскольку я-сознание проистекло и должно проистекать из того, что, будучи предоставленным самому себе, делается больным в человеческом существе, то божественное Отцово сознание в современности помрачается и человеку необходимо через свободные деяния, которые могут быть различными при нахождении Отца, приходить к сознанию Христа". Это не абсолютная новость. Эти два рода сознания различает, например, Владимир Соловьев.
209 (4)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|