BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

5. РЕЛИГИЯ. НАУКА. ИСКУССТВО

III. ИСКУССТВО

3. Виды искусства

Эвритмия




     640а
. "Из звука человеческие органы сформированы таким образом, что могут действовать духовно. Когда это духовное формы органа нисходит в физический чувственный мир, то становится дыханием, которое не формирует орган, а только удерживает формы в жизни. Но дыхание творит ухо, которое слышит вплетенный в воздух звук".
     "В человеческой речи соединяются мысль и воля. Мысль есть не художественный элемент. Поэтому речь тем больше теряет художественный характер, чем цивилизованнее она становится. Она тогда становится выражением мыслей, обслуживающих, с одной стороны, познание, а с другой — социальные отношения. Истинный художник, поэт, борется с нехудожественным мыслительным элементом в речи. Он ищет, какую форму дать связям звуков и слов, чтобы в их основе пребывали такт, гармония, ритм, аллитерация, музыкальный или имагинативный тематический мотив. Так делает он речь выразителем воли, т. е. всего человека.
     И этот элемент воли господствует во всем существе эвритмии". Д. 8, с. 11-13




     641
. "...Чтобы понять движение рук (в эвритмии), зритель должен душой сотрудничать в этом. В эпоху кино этого делать не хотят. Если же вы наблюдаете танцевальные движения, где танцуют одни ноги, а руки, в крайнем случае, делают некоторые производные движения, то от вас не требуется это осмыслить или соощутить. ... То, что как воля действует в ногах, в нижней части тела, человек тотально просыпает". "Все, что касается рук, более родственно человеческой сознательности, чем движение ног". Мы речи помогаем руками. 201 (9)



<<<Предыдущая страница     
Следующая страница>>>

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru