Главная
5. РЕЛИГИЯ. НАУКА. ИСКУССТВО
III. ИСКУССТВО
3. Виды искусства
Эвритмия
|
636. "Шиллер, по сути, всегда мыслил человека как представителя рода. Люди для него образовывали некий род симфонии. Мы видим, как его драма развивается из музыкального настроения: отсюда возникает эта симфония человеческих характеров. Потому он делает отдельные черты символами большого человеческого опыта. Шиллер — это поэт идеализма; через опыт он получает идеалы, чтобы из них образовать характер. В центре для него стоит проблема человеческого Я, вопрос: как поступает человек внутри своего окружения?" Сам себя Шиллер называл символизирующим духом, а Гете — интуитивным. 51 (22)
637. "Ничто так не характеризует Шиллера, как то обстоятельство, что за ним следует романтика, которая ассимилирует все иностранное. Переводы из всех областей мировой литературы образуют главную заслугу романтической школы". Позиция Шиллера в отношении искусства образует нечто такое, что на XIX век оказывает решающее действие.
638. Необычайно глубоко лежит в человеческой душе источник, из которого проистекают настоящие сказки, глубже, чем тот, из которого черпает остальное искусство: трагедия и т.д. "Сказка для души подобна пище для организма". 62, с. 21, 334
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|