Главная
5. РЕЛИГИЯ. НАУКА. ИСКУССТВО
III. ИСКУССТВО
3. Виды искусства
Пение и речь. Поэзия
|
Пение и речь. Поэзия 619. "Лишь когда серьезно рассмотрят участие эф.тела в пении, придет преобразовательный импульс, способный обеспечить успех педагогике пения, основывающейся на наших принципах. ... Поющий должен иметь чувство не столько движения органов, сколько воздуха в себе и вокруг себя, того, что делает этот воздух в своем движении. Эмансипация сознательного переживания тона в воздухе от переживания тона в органе — это есть то, что должно следовать из правильного познания духовно-научных основ педагогики пения". Также и при рецитации дело заключается в осознании элементарного, окутывающего окружения, когда человек говорит художественно. Говорящий должен чувствовать звук речи в воздухе как живое существо, как звук, обладающий подтоном. Особенно легкий пример для рецитации дан в 7-й картине "Врат посвящения". 161 (1)
620. "Пение является воспроизведением того, что уже имеется в мире. Когда человек поет, он приводит к выражению значительную мудрость, из которой построен мир. Но не следует забывать, что в пении человек соединяет космическое, последовательность звуков, с человеческим словом. Поэтому в пение входит нечто неестественное. Это можно уже ощутить, воспринимая невзаимопринадлежащие звук и содержание поэзии. Было бы уже некоторым прогрессом, если бы смогло далее развиваться то, что мы теперь начали: удержание строки просто в рецитации и оживление мелодией рифмованного слова. ... Только благодаря этому возникло бы чистое разделение между звуковым, тоновым и словесным поэзии...". 293 (3)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|