Главная
5. РЕЛИГИЯ. НАУКА. ИСКУССТВО
III. ИСКУССТВО
3. Виды искусства
Живопись
|
611. Ван Эйк — эпичен; Р. ван Вейден — драматичен. У Босха сильно выступает композиционный элемент отсутствует натуралистическое наблюдение и действует элемент фантазии; поэтому он — художник всяческого призрачного. Питер Бройгель (старший, 1525-1569) характерен соединением итальянского влияния с голландским принципом, куда он еще вносит юмор. Ландшафт в среднеевропейском искусстве фактически открывается начиная с Иоахима де Патинир (1480-1524), начинает обретать смысл в живописи. 292 (6)
612. В современном искусстве постоянно возрастает стремление к натурализму, к подражанию природе, поскольку из абстрактной духовной жизни не проистекает ничего такого, что могло бы формироваться самостоятельно. Все это заостряется в импрессионизме. "Стремящиеся в области искусства к импрессионизму стремятся какой-либо внешний объект повторить в искусстве". Когда я рисую дерево или человека, то с моим впечатлением тут нечего делать: сейчас они освещаются Солнцем, а в следующий момент — нет. Поэтому импрессионисты стараются запечатлеть момент. Однако тогда уже не удается быть целиком натуралистом, тогда уже не подражают природе, но вызывают те явления, которые в определенные моменты природа дает как откровения. "Так возникает подводный камень: чтобы быть настоящим натуралистом, человек становится импрессионистом, и вот, в импрессионизме он больше не может оставаться натуралистом! ... Некоторые не хотят больше оставаться импрессионистами, хотят фиксировать не внешние впечатления, а то, что восходит в их внутреннем, как бы это ни было примитивно; человек ищет закрепить внутреннее. Так возникает экспрессионизм. 189 (4)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|