BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

5. РЕЛИГИЯ. НАУКА. ИСКУССТВО

III. ИСКУССТВО

3. Виды искусства

Живопись




     603
. В картине "Афинская школа" надписи на книгах — "Этика" и "Тимей" — сделаны позже. В правой из двух центральных фигур можно видеть ап. Павла: его видение превратилось в слово.
     В "Диспуте" бесконечные дали пространства, природа даны не просто чувственно, но пронизаны вечным, тем, что проходит сквозь врата смерти. В "Афинской школе" изображно то, что человек знает из собственной, предоставленной самой себе души, когда стоит на личной основе; мировое знание здесь поднимается до "рассудочного понятия Божества". Изображенное в картине на правой стороне покоится на инспирации, на левой — на имагинации: противоположность созерцаемого и говоримого. 292 (10)




     604
. Греки ощущали, как дух живет во всем чувственном, как чувственное является откровением духовного. Этот процесс внутреннего осознания Рафаэль вынес вовне. Мы как бы начинаем ощущать, как некогда мыслили Платон и Аристотель. Что греки мыслили обрамленным в облик, мы теперь видим внутренне прочувствованным. "Внутренние стремления и настроение борьбы, через которые прошло человечество, мы видим наколдованным с греческим художественным настроением, в духе греческих обликов и красоты на стенах папского дворца. Представление греков о том, как боги действуют на мир, выражено в статуях. Как переживали это люди, доходя до основ вещей, встает перед нами в картине, названной "Афинская школа". Как человеческая душа научилась созерцать греческих богов, выступает перед нами в изумительном новом изображении богов Гомера в картине "Парнас". Это не боги "Илиады и Одиссеи", но боги, какими их созерцает душа, прошедшая уже через эпоху внутреннего осмысления". 62, с. 313-14



<<<Предыдущая страница     
Следующая страница>>>

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru