BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

5. РЕЛИГИЯ. НАУКА. ИСКУССТВО

III. ИСКУССТВО

3. Виды искусства



Архитектура, пластика

Музыкальное

Живопись

Пение и речь. Поэзия

Драма

Эвритмия

Одежда, мода

Быт и художественная правда


     571
. "Грек ощущал горизонталь не как линию, он ощущал ее как давящую силу; колонны он ощущал не как столбы, а как несущую силу. Это со-чувство с линиями пространства и называется: чувствовать живой дух геометризирующим. Именно это имел в виду Платон, когда употребил потрясающее выражение: "Бог геометризирует постоянно". —Эти линии присутствуют в пространстве, и по ним строил грек свой храм". 103(9)




     572
. "Все античные мотивы лучше изображать в камне или металле, а все христианские мотивы — а наш мотив (Гетеанум) в высшей степени христианский — в дереве". Мне всегда хотелось "Пиету" Микельанджело представлять себе в дереве. 181 (16)




     573
. Греческий скульптор "так смотрел на телесность, что видел в ней произведение всего космоса, в том числе и спиритуальное произведение всего космоса. Если вы рассматриваете образы Зевса, Афины-Паллады, Афродиты, то вы в них находите душу, ... не индивидуальную человеческую душу, но ту, которая живет как произведение всего космоса: мировую душу в человеческом облике и творческое космоса, сконцентрированное в человеке". Главная особенность всего языческого искусства, где античность составляет вершину: в нем не найти специфической человеческой души; идеальный тип, универсально-космическое образует его формы. Даже образы сатиров, фавнов — они напоминают животных, а не специфическое. 292 (13)



<<<Предыдущая страница     
Следующая страница>>>

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru