Главная
5. РЕЛИГИЯ. НАУКА. ИСКУССТВО
II. НАУКА
1. Естествознание: его сущность, назначение, границы
Кризис естествознания
|
201. "Прежде всего, не отдают себе отчета в том, что, в сущности, не известно, почему Фалес приписывает первопричину воде, а не огню, как Гераклит. Но это положение: "Все произошло из воды" — Фалес почерпнул из своего внутреннего опыта. Фалес чувствовал в себе активную силу того, что в те времена называли "жидкостью", водой; он ощущал живую в нем самом природу этой силы; он описывал внешний мир согласно тому, что жило в нем самом. Гераклит делал то же самое, но у него был другой темперамент. Фалес был флегматиком, у него преобладала активность жидкости, влажного. Он воспринимал мир как флегматик. Для него все вышло из воды". 326 (8)
202. "Это зло, когда естественнонаучно мыслящий человек ворчит на мистику; ибо все, что он тогда говорит, — вздор. Но глупым вздором также является, как правило, и то, когда не знакомый с естествознанием мистик ворчит на него". 184 (5)
203. "Ищущий во внешнем мире что-то иное, кроме феноменов, находится на пути не просто логического заблуждения, но органического заболевания всего своего существа ... на пути к слабоумию". 197 (7)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|