BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

5. РЕЛИГИЯ. НАУКА. ИСКУССТВО

II. НАУКА

1. Естествознание: его сущность, назначение, границы

Кризис естествознания




     199
. "Ж.де Сент-Илер — представитель естественнонаучного воззрения, которое вносит в рассмотрение природы подвижность самой жизни. Поэтому Гете видел в нем, а не во французской революции восход нового времени". 195 (1)




     200
. "Доказательство духовного состоит в переживании; не в понимании". 185 (3)




     201
. "Прежде всего, не отдают себе отчета в том, что, в сущности, не известно, почему Фалес приписывает первопричину воде, а не огню, как Гераклит. Но это положение: "Все произошло из воды" — Фалес почерпнул из своего внутреннего опыта.
     Фалес чувствовал в себе активную силу того, что в те времена называли "жидкостью", водой; он ощущал живую в нем самом природу этой силы; он описывал внешний мир согласно тому, что жило в нем самом. Гераклит делал то же самое, но у него был другой темперамент. Фалес был флегматиком, у него преобладала активность жидкости, влажного. Он воспринимал мир как флегматик. Для него все вышло из воды". 326 (8)



<<<Предыдущая страница     
Следующая страница>>>

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru