Главная
5. РЕЛИГИЯ. НАУКА. ИСКУССТВО
II. НАУКА
1. Естествознание: его сущность, назначение, границы
Природопознание и Ариман
|
177. Ученые-естествоиспытатели оказывают человечеству добрую услугу, доводя его лишь до завесы, отделяющей чувственный мир от сверхчувственного, "ибо если бы они прорвали эту завесу, то люди познакомились бы с силами, с теми разрушительными существами... стоящими на службе у Аримана. Следствие этого было бы таково, что неподготовленные люди, так сказать, с радостью переняли бы силы, пришедшие с этой стороны. С этими силами люди смогли бы сделать многое, но все это служило бы разрушению, умерщвлению доброго. Так что неведение, в котором находятся люди благодаря естественнонаучному мировоззрению, в определенном отношении является добром. Такова одна сторона дела". С другой стороны, благодаря естествознанию, люди столетиями живут в заблуждениях, души вязнут в сомнении за сомнением. В конце концов, эти души людей могут утонуть в колоссальном море скептицизма. Спасти положение может только Духовная наука. Те ариманические существа, что находятся за завесой природы, имеют родство с низшими инстинктами и страстями человека. Для них это составляет их высшее. Союз с этими существами означает для человека понижение его природы. 254 (9)
178. "Те, кто хотят в наше время вести человечество просто под влиянием догмы откровения, ведут его в люциферическом смысле. А если водительство, как это делают естествоиспытатели, осуществляется в смысле догмы внешнего чувственного опыта, то оно ариманического характера". 195 (5)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|