Главная
5. РЕЛИГИЯ. НАУКА. ИСКУССТВО
1. РЕЛИГИЯ
3. Христианство
Католическая церковь
|
108. Скотус Эригена. "Он защищал старое учение о том, что причастие — это сделанный наглядным образ высшей жертвы. Другое, материальное понимание, поддерживаемое Римом, состояло в том, что хлеб и вино действительно превращаются в плоть и кровь. Под влиянием этой материализации и возникла догма причастия; официальной она стала в ХIII в.". 51 (8)
109. "Миссия папства в католической церкви вообще состоит в том (с X, XI вв.), чтобы удержать Европу от познания Христа. Более или менее сознательно дело заключалось в том, чтобы основывать церкви, которые ставят себе целью полное забвение, незнание импульса Христа, недопущение того, чтобы люди что-либо знали о том, каков именно Импульс Христианства". И если нечто выступает на передний план как христианский импульс — например, у Францизска Ассизского, — то это хотя и используется, но в структуру церковной власти не принимается. "Европейские отношения выработались такими, что люди в Европе постепенно восприняли Христианство, которое таковым не являлось. ... По этой причине абсолютно невозможно теперь говорить о христианских тайнах. ... Ведь важно не то, что люди употребляют Имя Христа, а способность действительно принять во внимание правильным образом то, чем является Христианство". Но этому-то и мешало папство, начиная с Иннокентия III. 180 (16)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|