Главная
5. РЕЛИГИЯ. НАУКА. ИСКУССТВО
1. РЕЛИГИЯ
3. Христианство
Католическая церковь
|
105. В апостолах вновь воплотились души сыновей Маттафии, о которых в конце Ветхого Завета говорится как о Маккавеях. Среди них был один, которого звали Иуда. "Тогда это был тот, кто сильнее всех боролся за свой народ, был всей душой предан своему народу; ему удалось заключить мир с римлянами против сирийского царя Антиоха. Это тот самый Иуда, которому потом предстоит испытание: совершить предательство, так как он, будучи искренне привязанным к ветхозаветному элементу, не может сразу найти переход к христианскому элементу и проходит через тяжелое испытание предательством. Если рассматривать это чисто художественно, композиционно, то фигура Иуды стоит грандиозно в последних главах Ветхого Завета и в образе Иуды Нового Завета. И примечательно, что Иуда ветхозаветный заключает союз с римлянами. Впоследствии же путь, который прошло Христианство, шел через Рим, чтобы выйти в мир. Таково дальнейшее положение дел. К этому добавим, что как раз через следующее воплощение этого Иуды (Августин) произошло слияние римского элемента с христианским; перевоплощенный Иуда был первым, кто имел большой успех в распространении романизированного Христианства. В заключении союза ветхозаветного Иуды с римлянами дано пророческое предсказание того, что должен был сделать позднейший Иуда. ... И то, что показывает его дальнейшая деятельность — распространение Христианства в Риме и Рима в Христианстве, — это является перенесением в духовное союза ветхозаветного Иуды с римлянами". 139 (2)
106. "Довольно много священнических натур, католических священнических натур вплоть до IX, Х в., совершая св. Причастие, совершенно ясно осознавали, что они в том или ином месте этого священнодействия встречаются с духовными существами, с космической интеллигенцией. 233-а, с.12
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|