BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





современная (внешняя)

487. Действие Иерархий в ходе человеческой жизни.
     "Ангелы, Архангелы, Архаи приносят нас из духовного мира в физический, и они сопровождают нас на протяжении трех первых периодов жизни. И то, на что они действуют сильнее всего, — это наша нервно-чувственная система. ...Бесконечно много совершается за кулисами обычного сознания. ...Но уже с половой зрелостью, с 14 лет, в ритмическую систему вступают со своим действием более мощные силы, чем Ангелы, Архангелы и Архаи". "У 21-летнего человека, если уметь читать в нем, можно увидеть, что вписано в него как требования кармы". С 28 до 49 лет мы имеем дело с исполнением кармы, с разгрузкой кармы. С 21 до 28 лет лежат годы равновесия между кармическими требованиями и кармическими исполнениями.
     Через современное школьное образование вырабатывается умность, достигающая существ третьей Иерархии. В этом возрасте человек нередко бывает многообещающим. Но с 28 лет он всем своим существом, вплоть до обмена веществ, должен найти отношение к первой Иерархии. Для этого нужны крепкие внутренние силы, позволяющие человеку держаться в духовном. Не имея их, человек отходит от Иерархий, его дарование часто меркнет.
     С 49 лет для человека кончается возможность иметь прямое отношение к Иерархиям".236 (14)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

609. Мальчик из Наина. "В следующей инкарнации он был Манес; о дальнейших его воплощениях можно судить по легендам, напоминающим историю воскрешения Лазаря".
     "В текущем столетии Манес (Мани) не воплотится; он намеревается сделать это в следующем столетии при условии, что он найдет себе подходящее тело. Обычная система воспитания не дает Мани никакой возможности для развития; здесь может помочь только вальдорфское воспитание. Если необходимые предпосылки сложатся, то он мог бы выступить как Учитель человечества и взять на себя водительство в области искусства и религии. Он будет действовать в силах Мистерий Грааля и подвигать людей к самостоятельному выбору между добром и злом".264 (с. 239-240)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

254. "Где стоит знак , мы находимся теперь (см.рис.). Мы ещe не совсем христиане, и семитические по своей природе включения присутствуют здесь с самых ранних пор, но они представляют собой не что иное, как разлагающий фермент. Вовсе не случайным является то, что люди, которые благодаря своему острому, ясному, но совершенно материалистическому мышлению оказали в последнее время сильнейшее влияние на массы европейцев — Маркс и Лассаль, — были евреями.

И не случайно также, что умы, которые действовали синтетически, созидательно, а не рассудочно, разрушительно, такие, как Бисмарк, Геккель и т.п., являются малыми мыслителями, неопытны и к тому же тупоумны в отношении всех высоких дел человечества. Они суть эмбрионы становящейся культуры. Геккель несeт в себе нечто такое, что надлежит отделить как своего рода культурный послед. Позитивное в нeм — эмбрионально, а оболочки — от материалистической кормилицы XIX века. Именно в позитивном Геккеля я вижу нечто могущее развиваться. В наше время имеются двоякого рода мыслеформы, восходящие, но еще эмбриональные: у Геккеля в зоологии — Гeте-шиллеровскому (направлению) надлежит эту форму оплодотворить, затем у Фехнера в психологии — эту форму надлежит оплодотворить теософии; второе — это Бисмарк в культурной политике —Толстой может оплодотворить эту форму".
     Всe остальное является отмирающим, разлагающимся: чисто аналитическое мышление в зоологии, ботанике и медицине; Вундт и его приверженцы в психологии; социал-демократия и либерализм в политике. Вся наша теология, юриспруденция, педагогика наполнены элементами разложения. Дети, благодаря педагогике, отравляются ядом разложения уже в детском саду. И это разложение наилучшим образом свидетельствует о себе тем, что детские сады стали необходимостью, несущей смерть жизни больших городов... дрессировка рассудка совершенно незаметно подступает к тому, что должно быть значительным только в созерцании. И особенно плохо, что наши т.наз. "педагоги" придерживаются как раз того мнения, что дрессировка рассудка должна быть наглядной. Наглядное воспитание — это ужаснейший препарат для рассудка". 262 с.62-63


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

792. "Школы не должны быть государственными". 185(9)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1567.Возражают: там, где государство не заставляет, дети не хотят идти в школу. "Необходимо же как раз решить задачу: как привлечь детей в школу безо всякого государственного принуждения?" 24 с.186


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1568."Чуждые жизни люди возникают именно тогда, когда государственные и хозяйственные учреждения регулируют школу и воспитание. Ибо в государстве и хозяйстве возникают точки зрения в пределах существующего, ставшего. Для развития становящегося человека нужны совсем иные направляющие линии мышления и ощущения". 24 с.39


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Большевизм и школа

921. "Ленинизм хочет из простой хозяйственной жизни на земной почве, там, где это менее всего возможно, поскольку этому противоречат все народные инстинкты, хочет из простой хозяйственной жизни с помощью "алхимии" Луначарского породить духовную жизнь. Говоря это, я не руководствуюсь тем, что сейчас пишут о России, ибо тогда могли бы возразить, будто я начитался сказок о том, что там происходит. В этих описаниях действительно имеется элемент вымысла: бюргерство пишет иначе, чем социал-демократия. Нет, я руководствуюсь тем, что говорит сам Ленин в своих сочинениях. Я знаю, что основу его взглядов составляет не культурное новообразование, но смерть культуры. Я не говорю о сущности школы, но о том, что законы, которые теперь возводят в русской школе, исключают всякую духовную жизнь. Меня занимает не то, что пишут, а то, что делают люди, желающие из своих иллюзий создать новое". 192(15)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

922. "Для того, кто прозревает связи человеческой природы, социалистическая программа воспитания является поистине чудовищем, самым ужасным из всего, что можно себе представить. И величайшим чудовищем, измышленным теперь, наиужаснейшим, что только может быть представлено человечеству, является учебная программа, учебный план, учебные процедуры, конституция школы, связанные с именем Луначарского, министра образования в России. ... Это смерть всякого действительного социализма. Но и в других частях Европы учебные программы социалистов есть не что иное, как раковые опухоли ... ибо они исходят из принципа, что школу можно образовать по типу того, как в социальном организме должны жить взрослые". 296(1)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

923. "Школьная реформа Луначарского представляет собой нечто ужасное. Она есть смерть всей культуры! И хотя от большевизма происходит очень много плохого — наихудшим является большевистский метод преподавания! Ибо, если он победит, то искоренит всe, что перешло в культуру из прежних времeн. Это не будет достигнуто в первом поколении, но тем увереннее произойдeт в последующих поколениях, и тогда довольно быстро всякая культура исчезнет с земной поверхности. Кто-то должен это видеть. Ибо представьте себе, что теперь мы живeм при дилетантских требованиях умеренного социализма, позади которого раздаeтся звон колоколов, намеревающихся образовать социализм превратнейшим образом. Хорошее с наихудшим звучит здесь совместно. Вы сами слышали в этом помещении людей, певших дифирамбы большевизму и даже не подозревающих о том, что этим они загоняли дьявольское в социализм". 293(4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     259
. С последней трети XIX в. можно наблюдать, как спящие души, Я и астр.тела. окружают Стража Порога. В бодрственном состоянии у них не хватает силы подступить к нему. И в том сонном сознании они требуют, чтобы Страж пропустил их через Порог. Но если бы он это сделал, то души вошли бы в ду­ховный мир с теми понятиями, которые в них насаждает современная школа и с которыми они затем живут всю свою жизнь, и тогда они пережили бы в духовном мире некий паралич, а вернувшись в физический мир, не смогли бы мыслить своим мозгом. "Мир абстрактных идей таков, что человек сегодня может идти с ним повсюду, он может с ним войти в духовный мир, но выйти с ним назад не сможет. И когда видишь эти сцены, которые сегодня во время сна переживает куда большее число душ, чем обычно думают, то го­воришь себе: ах, лишь бы удалось эти души уберечь от того, чтобы переживаемое во сне они переживали и после смерти. — Ибо, если состояние, так переживаемое возле Стража Порога продлится, т.е. если чело­веческая цивилизация еще долго удержит то, что дают теперь в школах, тогда из сна возникнет жизнь. Тогда души людей перейдут после смерти в духовный мир, но не смогут в следующую жизнь внести силу идей. Ибо с современными мыслями можно войти в духовный мир, но нельзя из него выйти. Лишь душевно парализованным можно выйти из него". Тогда жизнь в идеях исчезла бы с Земли, и больное, лишь инстин­ктивное человеческое племя населило бы Землю. Одни плохие чувства и эмоции без ориентирующей силы идей господствовали бы в человеческом развитии. Люди, ныне населяющие Землю, могли бы в своем следу­ющем воплощении варваризировать Землю. Чтобы этого не произошло, должны иметься люди, нечто знающие о сверхчувственных мирах, о Страже Порога. И для этой цели здесь, в Дорнахе существует Высшая Школа Духовной Науки. Ибо знающему о духовных мирах Страж Порога однажды скажет: "Ты можешь пройти, ибо ты внесешь в духовный мир то, что в течение земной жизни в физ.теле направлял в сверхчувственный мир. Тогда, возвращаясь назад в физически-чувственный мир, у тебя еще останется достаточно сил, что­бы не надломиться от взгляда в сверхчувственные миры". 233 (9)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru