BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





БРАТСТВА западные - см. также АНГЛИЯ, МАСОНСТВО, ЛОЖИ, ТАЙНЫЕ общества, ИЕЗУИТЫ — и революция в России

885. "Большую боль пережил я в последние годы, когда столкнулся с тем, что в местах, где должны бы были понять эти вещи, их не понимали. Вспомните, как два года назад я показывал здесь карту, которая теперь реализована в действительности. Эту карту я показывал не только вам. Я хотел, чтобы об этой карте тогда узнали, чтобы можно было объяснить, что с определeнной стороны идут импульсы, но существует закон, по которому, если об этих импульсах знают, если в них вникают, если их принимают в сознание, то в них тогда можно внести поправки, тогда им можно дать иное направление. Очень важно их понимать. Но не нашлось ни одного человека, который пожелал бы к этому прислушаться, принять эти вещи всерьeз. А что их нужно было принять всерьeз, об этом свидетельствуют сегодняшние события". 186(3)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

887. Так что за эксперимент ставится на востоке Европы под руководством Запада? Руководство Запада проступает в нeм ясно и не только потому, что Ленин и Троцкий — духовные ученики Запада, но и непосредственно: под надзором Парвуса в запломбированном вагоне они были импортированы в Россию.
     "Что хотят сделать с восточно-европейской культурой? Там пытаются всe, что является человеческим, что как человеческое воплощено в человеческую телесность, исключить и Люцифера с Ариманом сплести в одной культуре. И стань это сегодня действительностью на Востоке, то из артельной работы Люцифера и Аримана выступило бы творение, в котором было бы исключено всe полезное индивидуальному человеку, и это творение в люциферически-ариманической культуре было бы как элемент вплетено в машину, во весь ход такой машины... которая безжизненна... вплетeнное в неe, было бы человеческой природы, внутренне живым, проодушевлeнным, проодухотворeнным. Но поскольку оно не может существовать в просто люциферически-ариманической организации, то ему пришлось бы при этом погибнуть". 195(5)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

934. "Теперь пишут о т.наз. переговорах о мире в Брест-Литовске. Вы знаете, что разные люди участвуют в них. Чтобы разобраться в этом, отметим, что в них участвуют главные люди России: Ленин, Троцкий, некий г-н Иоффе и некий г-н Каменев, настоящее имя которого Розенфельд. У Троцкого настоящее имя Бронштейн; Иоффе — богатый торговец из Херсона. Таковы главные парламентeры. Небезынтересно и даже важно обратить внимание на то, что у г-на Розенфельда-Каменева только по чистой случайности, как это называет внешний, экзотерический мир, голова до сих пор находится на плечах; ибо она уже давно могла с этих плеч упасть. Дело в том, что в ноябре 1914 г. в России был арестован ряд депутатов. ... Эти депутаты были арестованы потому, что обвинялись в связях с ... находящимся за границей Лениным. В России же в то время было известно такое высказывание Ленина: из всех зол, какие могут постичь Россию в этой войне, свержение царизма является наименьшим. ... Но справиться с этими арестованными в то время не могли, хотя были произнесены различные патриотические, русские патриотические слова такого примерно рода: нашлись предатели, которые через головы, через растерзанные тела наших воинов связались с вредоносным Лениным в Швейцарии и т.д.
     Следующий процесс имел место в феврале 1915 г. Тогда опять были арестованы некоторые люди и среди них некий Петровский, а также Каменев, alias (или, лат.) Розенфельд. Среди арестованных Каменев в то время рассматривался как тип русского предателя, как совершенно гнусный малый. И когда начался процесс, то все считали, что в скором времени подсудимые лишатся своих голов. Но Каменев-Розенфельд смог тогда доказать, смог представить доказательства, что во всех вопросах войны он придерживался иного мнения, чем Ленин; то же самое сделал и Петровский. Оба доказали, что серьeзной связи с Лениным они не имели. Особенно Каменев-Розенфельд смог тогда доказать, что он никогда не желал победы Германии, что победы Германии могли хотеть только нерусские, спрятавшиеся за границей товарищи вроде Ленина, те, которые — в силу плохого, нездорового самочувствия — могут желать победы свободы с помощью меча немецких генералов.
     Такие слова были произнесены на том процессе. А защитником, адвокатом этих господ Петровского и Каменева был Керенский ... И он их выговорил. Против Петровского, а также против Каменева-Розенфельда ведь выдвигалось обвинение в государственной измене. Но Керенский смог их выговорить. В его речи имеются прекрасные слова: обвиняемые были далеки от планов тех, кто готовил смерть родине, готовился вонзить нож в спину; ни против какой другой затеи они так не боролись, как против той, что исходит от тайного ленинского союза. Благодаря красноречию Керенского и другим вещам было доказано, что Петровский и Каменев не разделяли идей Ленина, и они вышли сухими из воды. Ныне Петровский — министр внутренних дел в правительстве Ленина, а Каменев вместе с г-ном Иоффе являются главными парламентeрами в Брест-Литовске. ... Я мог бы рассказать сотни и сотни подобных историй. Но особенно важно здесь видеть действительность; это я и хотел показать. А чтобы распознать действительность, необходимо рассмотреть людей, которые имеют с ней дело. ... Ведь необыкновенно удобно сказать: вот между Россией и силами Средней Европы ведутся переговоры в Брест-Литовске! — Но это абстракция, здесь нет действительности. К действительности приходят, только имея волю к внимательности, к наблюдению конкретных фактов". 180(11)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Большевизм в России и Европа

935. "Для многих бесконечно трудно понять, что в отношении духа сначала должен существовать закон, а затем этот закон указывает на факты. Факты как бы пробуждают закон. Старые духоиспытатели всегда говорили об этом так — я выражусь при этом школьно: — внешнее рассмотрение природы происходит индуктивно, от факта к понятию, духовная наука должна идти путeм дедукции: от понятия к факту".
     Возьмeм в этой связи пример. Человек ныне развивается естественным путeм до 27 лет. Если он не играет особой роли в социальной жизни, то с 27 лет он носит в себе нечто мeртвое. Если же он эту роль играет, то он вносит в неe мeртвое; он не является вполне представителем нашего времени. И если даже его избрать в парламент, то он будет нести импульсы только из своих 27 лет. Он тогда не продуктивен для будущего, он станет грубо парализовывать семена для будущего.
     Таков Ллойд Джордж (в лекции даeтся его биография как представителя своего времени, действующего из знания жизни и в соответствии с ней, но не общечеловечески, а национально-эгоистически). Он спасовал, когда пришло нечто, исходящее из другого возраста, не из 27 лет. "Также и Грей, и Асквит, они были в действительности марионетками, и сами до начала августа 1914 г. верили, что войны для Англии не будет, что они хотят сделать всe, дабы предотвратить войну, но внезапно были схвачены, приколоты оккультными силами. По отношению к тем силам, исходящим совершенно от других индивидуальностей, чем те, чьи имена известны, по отношению к тем силам, действующим из совершенно иного возраста, поскольку они действуют из старых традиций и старые традиции берутся на службу английскому эгоизму, оставшийся 27-летним Ллойд Джордж оказывается лишь марионеткой. За импульсами, идущими из Англии и лежащими в основе этой войны, имеется точное знание европейских народных и государственных импульсов. Так что знавшие, что происходит в Англии, знали также, что всe, ныне господствующее как лозунги, уже господствовало как идея, которая должна была осуществиться в 80-90-х годах. ...
     Говорили: русское царство, что касается его господства, должно рухнуть, чтобы русский народ мог жить. В конце 80-х годов эта формула существовала здесь для того, что осуществилось в марте 1917 г. как русская революция; и здесь были также нити, с помощью которых это велось и руководилось. Но знал об этом лишь тот малый круг, который через свои тайные отправления был старше, чем Л.Джордж. ... Тот оставался лишь при своих способностях. Он был способным министром вооружения. Человек, из внутренней убеждeнности выступавший против вооружения, вооружил Англию не хуже других стран. ... Мало существует примеров, где убеждения настолько превращались бы в свою противоположность, насколько это случилось у Л.Джорджа с помощью стоявших за ним сил. ... Ибо его убеждения коренятся в 27-летии". Подождем, как он кончит. 176(7)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

945. "Я бы сказал, это большой вопрос судьбы новой цивилизации, что мышление, с одной стороны, имеет тенденцию стать теневой сущностью, что человек во всe большей и большей мере отступает в этом мышлении, изолируется, а то, что переходит в волю, проявляется просто как человече­ские инстинкты. Чем меньше мышление будет в состоянии воспринимать имагинации, тем в большей степе­ни весь интерес к тому, что живeт во внешней социальной жизни, перейдeт в инстинкты. Древнее челове­чество, по крайней мере в те времена, которые несли цивилизацию, из своего организма получало нечто духовное. Современный человек лишь из своей головы может получать что-то духовное, поэтому в отноше­нии воли он отдаeтся своим потребностям, своим инстинктам. В этом заключается большая опасность, что люди всe больше и больше становятся просто головными людьми, а в отношении воли во внешнем мире от­даются инстинктам, что затем, разумеется, ведeт к социальным состояниям, которые теперь охватили восток Европы и как инфекция и у нас захватывают всe и вся. Это происходит по той причине, что мыш­ление стало теневым образом. ...
     Мышление становится теневым, и потому в ордене иезуитов создан метод, который с определeнной стороны в него вносит жизнь. Иезуитские экзерцисы (упражнения) направлены на то, чтобы в это мышление внести жизнь. И они это делают, когда обновляют старую жизнь, когда они прежде всего работают не в имагинациях и через имагинации, а через волю, которая особенно в иезуитских экзерцисах играет большую роль. Современное человечество должно понять — а оно понимает очень мало, — как в таких сообществах, каким являются иезуиты, вся душевная жизнь представляет собой нечто ра­дикально иное, чем у других людей. Все другие современные люди, по сути говоря, обладают другой душевной конституцией, чем иезуиты. Иезуиты работают из мировой воли, этого нельзя отрицать. По­этому они видят определeнные взаимосвязи, которые здесь имеют место; такие же взаимосвязи видят и некоторые другие ордена, воюющие до ножей с иезуитами. Но то значительное, через что реальность входит в теневое мышление, — оно и является тем, что делает иезуитов людьми другого рода, чем со­временные цивилизованные люди, думающие вообще в теневых образах и потому, по сути, спящие, поско­льку мышление не захватывает их организм, не вибрирует в их крови, не пронизывает по-настоящему их нервную систему.
     Ещe ни разу — как я полагаю — не видели одарeнного иезуита нервным, в то время как современная учeность, современная образованность делается всe более нервной. Когда человек нервничает? — Ког­да заявляют о себе физические нервы. Тогда появляется нечто такое, что, собственно, физически не имеет никакого права проявляться, поскольку оно здесь существует просто для того, чтобы проводить духовное. Этот факт находится во внутренней связи с превратностями нашей современной образованнос­ти, и иезуитизм — с которым мы, тем не менее, должны категорически бороться — с точки зрения ожив­лeнного мышления является чем-то таким, что идeт с миром, хотя и пятится в нeм, подобно раку, на­зад. Но он идeт, он не стоит на месте, в то время как наша наука, по сути дела, никак не захватыва­ет людей.
     Постоянно вызывает боль то, как этот современный человек, способный думать о чeм угодно, который так ужасно умен, в то же время ни одной фиброй своей души, даже стоя живо внутри совре­менности, не ощущает, что совершается вокруг него; он не видит, что происходит вокруг него, он не хочет иметь с этим дела. У иезуитов так не бывает. Иезуит приводит в движение всего своего челове­ка и видит, что сегодня вибрирует сквозь мир. Я бы хотел в этой связи прочесть кое-что из не­давно опубликованной иезуитской книги, из чего вы увидите, что за жизнь пульсирует у иезуитов: "Для всех, кто серьeзно принимает христианские принципы, кто действительно принимает близко к сердцу благо народа, в чью душу хотя бы однажды проникало слово Спасителя "Misereor super turbam" (состра­дание к массе), пришло теперь время, когда они, весомые фундаментальными волнами большевист­ского штормового прилива, со значительно большим успехом могут работать для народа и с народом. И здесь нужно только не робеть! Итак, основательная и всесторонняя победа над капитализмом, эк­сплуатацией и паразитированием на народе, создание человечески достойных жилищ для миллионов сопле­менников, конфискуя для этого дворцы и большие жилища, использование земель, силы воды и воздуха не для трестов и синдикатов, а для общего употребления, использование идеи системы советов, чтобы воспрепятствовать отделению масс от государственного аппарата, за что с правом борется Ленин. Бог дал достояния земли всем людям, а не так, чтобы одни сибаритствовали в избытке, а миллионы других томились в безысходной нищете".
     Видите, здесь есть огонь, который, конечно, чувствует нечто из того, что происходит. ... видит и знает, чего он хочет, поскольку он видит". 204(10)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1146. "Англо-американский мир имеет своих посвященных людей, прошедших через инициацию, знающих, как ценить духовные силы".
     "В ложах посвященных эти люди говорят: мы на Западе подготовляем все для того, чтобы в будущем со всеми средствами, какие можно извлечь из духовного мира — извлечь неправедным путем, — мы могли бы возвеличить национальную честь таких людей, которые как отдельные люди, смогут господствовать (над странами, где будет проводиться социалистический эксперимент) на плутократической основе.
     Это было подготовлено на Западе. В это внедрились ариманические духи и в нашем мире искали тех индивидуальностей, которые могли ждать, которые не годы — десятилетия готовились к своим действиям, действиям, ставшим большой политикой. В этом англоязычном мире господствует не военная дисциплина, какой она известна в Средней Азии, а спиритуальная дисциплина, и в высокой мере. Она настолько сильна, что таких людей, как Асквин (1852-1928; в 1908-1916 гг. английский премьер-министр) и Грей (1862-1933; в 1905-1916 гг. английский министр иностранных дел), которые, по сути, являются невинными зайцами, смогла сделать своими куклами, марионетками. ... о Грее его коллега сказал: он производит впечатление постоянно сосредоточенного человека, т. к. не произвел ни одной собственной мысли. Но таких людей и разыскивают, когда хотят иметь марионеток для мирового театра". 192(10)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Запад — Восток — Средняя Европа

1151. "Если хотят основать коммерчески-индустриальное мировое господство, то для этого основная область должна быть прежде поделена надвое. Такова природа коммерчески-индустриального ... коммерция не может существовать без противостоящей области. Поэтому когда на одной стороне основыва­ется британская коммерция, то из русских будет сделан принадлежащий к этой коммерции противоположный полюс. Чтобы имелась соответствующая дифференциация между куплей и продажей, чтобы происходила цирку­ляция, необходимо иметь две области. Нельзя весь мир сделать одним единым царством; нельзя основать мировое коммерческое царство. ... Это большая, гигантская мысль тех оккультных братств, о которых я говорил. Это мировая гигантская мысль — создать противоположность, по сравнению с которой все осталь­ное оказывается малостью, противоположность между британской коммерческой империей и тем, что получа­ется из русских с действующим в них через спиритуальные задатки подготовлением к 6-ой послеатлантической эпохе. ... Ибо, выражаясь тривиально, трудно представить себе лучший противоположный полюс для того, что на Западе вырабатывается как цвет коммерческого индустриального мышления, чем русских сла­вян, которые в будущем, совершенно очевидно, еще менее, чем теперь, будут склонны заниматься профессионально коммерцией и которые именно благодаря этому и образуют совершенно исключительный противоположный полюс.
     Подобная империя, разумеется, сама должна высказать свои собственные условия. И это была глубокая мысль Спенсера и его предшественников, которую постоянно подчеркивали: индустриально-коммерческое общество не желает иметь дела с войной, ему нужен мир, и оно любит мир. — Это несомненно так. Су­ществует, так сказать, глубокая любовь между коммерц-индустриальным стремлением и миролюбивым элемен­том в мире. Только временами это миролюбие принимает удивительные формы. В теперешней ноте Вильсона содержится нечто примечательное. ... Это нечто "гигантское", гигантское благодаря абсолютно фриволь­ной игре с истиной. ... две вещи здесь стоят на одной бумаге: мы разобьем срединное государство, но мы ничего ему не сделаем. ...
     Последуем мысленно туда, куда нас ведут. Мы имеем дело с разделением мира, и его нужно разделить так, что можно было бы сказать: мы хотим мира и стоим только за мир. — Все дело в рецепте. О нем мно­го пишут, суть же его в том, что он напоминает заявление такого рода: я не хочу тебе сделать ничего плохого, и волос с твоей головы не упадет, я только запру тебя в глубокий подвал и не дам есть! ... Ну кто скажет, что я тронул хоть волос на тебе? — По такому рецепту формируются многие вещи, в том числе и миролюбие... Но если у вас возникает недовольство коммерческим господством в мире, то это не­приемлемо для других. Так миролюбие коммерции, совершенно очевидно, в будущем будет разрушено. — Это, разумеется, понимают те, кто делят мир надвое, и потому становится необходим между этими частями вал. Этот вал должен быть создан в виде большой южно-европейской конфедерации, в которую войдет Венг­рия и многое другое, о чем я уже говорил; это именно должно обеспечить мир. ...
     Это гигантская мысль: только южные порты, выходящие в Средиземное море, оставить свободными для Франции, а остальные ввести в сферу своего влияния. Это означает, по сути говоря, что французская колониальная держава и сама Франция есть иллюзия, она существует под другим протекторатом, сама вхо­дит в сферу влияния".
     "Создать мир материальной, индустриальной, коммерческой культуры — это ведь не является плохим, такова необходимость, вообще говоря. Но должен быть создан и противоположный полюс. ... Должны сталкиваться противоположности, и в их столкновении развивается реальность. ... Противоположный по­люс можно найти в Средней Европе. Ибо подумайте, какую оппозицию Средняя Европа создала культово-теократическому испано-итальянскому югу, оппозицию, достигшую своей вершины в лице Лютера, а свою наибольшую глубину — в среднеевропейской мистике. В этом соединилось не просто немецкое или герман­ское, но там действовало и славянское вместе со среднеевропейским. ... Эта внутренняя углубленность действовала как в чехе Яне Гусе, так и в германизированном англичанине Виклифе, и в Цвингли, и в Лютере. ...Средняя Европа с западными славянами является в некотором роде оппонентом периферии славянства. Восток соединен со Средней Европой, хотя политически между ними могут возникать многочислен­ные разногласия. ... Гус, поляк Коперник — можно было бы назвать и много других имен — образуют связь на физическом плане. ... выявляет это и рассмотрение оккультных связей.
     Рассмотрим лишь один случай: душа Галилея вновь жила в Ломоносове, основателе, во многих отношениях, славянской культуры на Востоке. В середине здесь лежит духовный мир. И можно сказать: средне­европейские славяне на физическом плане связаны с Западом. А то, что лежит за ними, связано с людьми Запада через высший план". 174(20)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1188. "Происходящее в России есть, в сущности говоря, реализация того, чего хотели на Западе. И что столь неуклюжий социалистический эксперимент осуществляется не англичанами, что все там идет вкривь и вкось, — это прекрасно знают в тех обществах, и голова у них о том особенно не болит, ибо они знают, что эти страны должны быть доведены до того, чтобы там стал необходим социалистический эксперимент. А тогда, оставив их в неведении о сущности социального строя, им введут нужное социальное устройство; тогда можно будет самим править социалистическим экспериментом.
     Вы видите, что в сокрытии определенным образом оккультного знания, о чем весьма много заботятся в тех центрах, заложена огромная сила. И против этой силы нет никакого спасения, кроме знания, которое может быть приобретено с другой стороны и противопоставлено этой силе. В этой сфере не говорят о виновности и невиновности, в этой сфере просто говорят о необходимости, о вещах, которые должны прийти, поскольку они уже пребывают в подоснове, в области сил; и если они еще не стали явлением, то все равно они уже обладают силами, действенностью и станут явлением". 186(3)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1189. "Подумайте однажды над тем, каким образом в России велась пропаганда, чтобы в последние два десятилетия постепенно подготовить низвержение царизма. В этой порабощенной, закабаленной России открыто заниматься пропагандой, естественно, было нельзя, все пропагандистские тексты там конфиско­вывались полицией. Говорить там также нельзя. И тем не менее в сравнительно короткий период с 1900 по 1904 г. в России появилось 60 млн. антицарских текстов. Из этих 60 млн. лишь 20-25% было изъято полицией. ... так была подготовлена большая часть народа к свержению царизма ... но почему была конфискована только четвертая часть тех текстов? — Потому, что ведущие руководители агитации пришли к чему-то совершенно особенному, что ныне имеет колоссальное значение, но о чем люди сегодня не хотят ничего знать. ... Если же это увидеть в ариманическом смысле, как его видят руководители, то оно может действовать с огромной силой. Эти руководители открыли, что есть вещи, которые следует облечь в определенные слова, и они начнут по-разному действовать на крепко верящего в царя полицей­ского и на человека из народа. Одно и то же предложение, если его сказать определенным образом, де­лает полицейского кротким как ягненок, а при иных обстоятельствах станет действовать среди народа ужасно социалистически. Конечно, такие тексты не пишут так, как те, которые теперь пишут в Швейца­рии, и их конфискуют. Поступают иначе: распространяют книгу или брошюру о ботанике, о растениях, которая лишь благодаря тому, что она составлена особым образом, в нужном смысле чрезвычайно эффек­тивно подготовляет души. Таким вот путем в России в 1917 г. действительно была подготовлена рево­люция. Проникнуть в тайну, что сказанное в одном случае действует так, а в другом иначе, —бес­конечно важно. Конечно, это внимательно изучалось, и изучения, производимые в этой области, чре­звычайно характерны для нашего времени. Они представляют собой то, что с наибольшей злостью восста­ет против всего, что духовнонаучно входит в мир. Я, например, не могу представить себе, что есть не­что, ощетинивающееся в большей мере против праэлементов духовного, чем такие книги, как те, что на­писаны Николаем Рубакиным*, который пытается совершенно по-новому, но так, что это особенно противостает живому Духовной науки, изучать человеческую душу, так что некоторым образом фиксируется (космическая. — Сост.) интеллигенция, как она действует и как активность интеллигенции может быть вы­ключена из действия. Стремление такого человека считается с тем, что в наше время все хочет совер­шаться интеллигентно, но не следует повсюду действовать путем усиления субъективной интеллигенции. Поэтому он предпринял следующее. В колоссальном объеме он организовал изучение читателей. Он исследовал, какие книги они любят больше всего, что в этих книгах особенно действует на них, что в этих книгах оказало на них влия­ние. Вопросы читателям ставились таким образом, что совершенно исключалась симпатия и ан­типатия к книгам; в рассмотрение входило только объективное действие интеллигенции. В своем исследо­вании он так расчленял читателя, что лишь путем постановки вопросов вскрывалась суть дела; и он про­никал в их души глубже, чем это могли сделать сами читатели. С другой стороны, через тысячи и тысячи случаев путем такой рафинированной постановки вопросов анализировалось восприятие людьми появляющихся книг. При этом не принималось в расчет, какая это книга: математическая, ботаническая, политическая, социалистическая или анархическая. Содержание менее принималось в расчет... Пытались твердо установить, как действует книга: через красоту ли предложений, или через проступающий в изложении темперамент автора, или благодаря степенности изло­жения; т. е. изучались одни только свойства, через которые познавалась объективно действующая интел­лигенция, познавалась статистически в книгах. Все было направлено к тому, чтобы познать действующую в столетии интеллигенцию в ее излиянии и ее восприятии. А если такое знание до определенной степени получено, то тогда можно написать книгу о планете Юпитер, а она будет действовать ужасно революцион­но, или даже о правой передней ноге майского жука, а она будет служить той же цели, что и книга о Юпитере. Ибо дело тогда заключается не в том, что говорят, но как говорят, поскольку знают, как ин­теллигенция объективно действует в людях, но чего сами они не сознают. Действуют не только субъек­тивно, как, например, при счете, когда выключают собственную интеллигенцию, но действуют в том, что господствует как интеллигенция; не в том, что эта интеллигенция развивает от человека к человеку, но в том, что целиком исключает субъективную интеллигенцию". На этом основании можно создать институт, и он будет вести революционную пропаганду. Такое стремление существует в современности. Хотят в век интеллигенции вытолкнуть человека из интеллигенции. Не хотят, чтобы человек сознательно, современ­ным сознанием воспринимал спиритуальный мир. Люди, подобные Рубакину, хотят вылезти из собственной кожи, т. к. внутри ее протекает живое, а они не хотят иметь с ним дела. Они любят разобъективировать собственную интеллигентную сущность, ока­заться рядом с самими собой и переживать, как через них проходит волна интеллигенции, но не пользо­ваться ею лично! Этого, собственно, хочет и Духовная наука: знания, не замкнутого в пределах кожи. Но воспринимать знание следует здоровым человеческим рассудком. Не следует освобождаться от тела, чтобы приобрести знание, которое действует в мире независимо от действий тела. "Такова задача, а то первое есть ее карикатура". 187(8)

________________________________________
*Н.А.Рубакин (1862-1946), известен как книговед. С 1907 г. жил в Швейцарии. С 1930 г. жил как пенсионер в Москве; там же и похоронен.


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Оккультные основы терроризма

1207. “Если обратиться к душам умерших в настоящее время людей и, если можно так выразиться, изучить их жизненные отношения, то можно увидеть, что среди них есть такие, которые после смерти особенно встревожены знакомством с теми душами, которые здесь, на Земле, пали таким образом, как австрийская королева в Женеве (Елизавета, 1837-1898, жена короля Франца-Иосифа I; была убита итальянским анархистом Лючени). Здесь можно получить опыт, что те, кто, скажем, по вине пропаганды действия проходит через врата смерти, создают большие заботы для людей, прошедших врата смерти нормальным путем... последние тогда боятся общаться с первыми, избегают общения с ними".
     "Души, прошедшие насильственно через врата смерти, знают нечто о духовном мире после смерти, чего другие не знают. ... Такие души могут с другой стороны, с духовной стороны использовать силы, связанные здесь с физическим миром, и иначе, чем вообще можно здесь в физическом теле иметь дело с этими силами. Поэтому для них становится возможным определенные вещи узнать раньше, чем это полезно знать для прогресса человеческого развития. ... Здесь, в физическом мире, говорят: люди, подобные пропагандистам действия, которые убивают других людей, хотят указать на страдания в мире; это есть средство именно через действие вести агитационную работу и т. д. Но кто это все проанализирует и попытается привести в созвучие с социальными законами, тот скоро заметит, что все это — как "деревянное железо", лишено всякого смысла. Но неожиданно оно обретает смысл, если знать, что души, таким путем переходящие в духовный мир, узнают там вещи, которых они знать не должны и перед которыми нормально умершие души испытывают страх. ...
     В Карно (1837-1894, физик, 4-й президент Французской республики, убит итальянским анархистом Казерио в Лионе), в королеве Елизавете и в некоторых других (погибших в результате покушений) являет себя нечто примечательное: с этими покушениями была связана возможность достичь таким путем чего-то такого ... чего достигать никак не следовало бы! Этого можно бы было достигать, если бы нашлись души, которые, так сказать, стали бы их преемниками. Однако тогда и те и другие впали бы в трансцендентную, сверхчувственную вину ... они бы тогда выдали нечто, чего выдавать нельзя.
     Высшие духовные существа, высшие Иерархии помешали этому. ... Таким образом, здесь, я бы сказал, предпринята попытка недозволенными способами ... проникнуть в духовный мир, за кулисы обычного физического мира". С другой стороны, с помощью убийств (в Европе) была исключена возможность действия импульсов, которые не были преждевременными. В обоих описанных случаях не следует думать, что покушения совершаются дилетантски, без знания оккультных связей. "Еще в XIX в. на Востоке существовал один примечательный орден под названием "Тhugs". Этот орден, процветавший в одной из областей Азии, возник не из простого страстного желания осуществлять свои цели, не из какого-либо желания, жившего в сердцах членов ордена. Этот орден обязывал своих учеников убивать определенных людей по указанию остававшихся совершенно неизвестными руководителей ордена. Это был некий орден убийц, орден, в задачу которого входило убивать определенных людей. ... Убийства совершались лишь на том основании, что членам ордена "Тугс" неизвестными властями давалось указание убить ту или иную личность". За учреждением подобного ордена опять же стоит знание о том, что прошедшие через насильственную смерть узнают определенные тайны.
     При этом делалось еще следующее. "Определенных, подходящих для этого людей обучали как медиумов, затем вводили в медиумическое состояние и с помощью неких отправлений наводили на них потоки, идущие из духовного мира, так что медиум сообщал определенные тайны, к которым нельзя было подойти иначе, как только с помощью насильственного убийства, когда убитый в другом мире употребляет те силы, которые предназначались для земных дел, но остались неиспользованными по причине насильственной смерти".
     "Подобные вещи совершаются за кулисами внешних событий как раз в наше десятилетие. Здесь имеется сознательное намерение в руки определенных групп людей вложить тайну господства над массами. ... Это есть тайна, как именно над массами, которые мало заботятся о внешних событиях и тем не менее имеют спиритуальные задатки служить подготовлению шестой послеатлантической культуры (имеются в виду русские. — Сост.), как над этими человеческими массами осуществить абсолютное господство, как способ господства над ними дать в руки небольшого числа отдельных людей. Это одно. Другим является нечто, чему лишь в будущем надлежит играть большую роль, — это стремление получить в руки средства задавать определенное направление отношениям, связанным с процессами болезни и процессами размножения. ... Материалистическая эпоха стремится из определенных кругов парализовать все спиритуальное развитие человечества, сделать его невозможным, свести все к тому, чтобы люди его отвергали в силу одного темперамента, в силу характера считали все спиритуальное глупостью. ... Для этого будет даже изобретена вакцина, вводимая как будто бы против болезни, но так влияющая на человеческое тело, что ни одна спиритуальная склонность не сможет поселиться в человеке". Для этого и стремятся узнать из духовного мира тайны, которые сейчас не должны быть известны.
     Тот азиатский орден убийц действовал систематически со знанием дела, хотя все это ужасно в высшей степени. И поскольку это вело к возрастанию реальной власти над определенной частью человечества, то с другой стороны — по-дилетантски, т. к. это было от страха рожденное дитя, — как противообраз, на сцену выступила пропаганда действия как попытка использовать недозволенные средства. "И существует необходимость знание о подобных вещах внести в сознание человечества 5-й послеатлантической эпохи. И только в том случае, если это войдет в сознание человечества 5-й послеатлантической эпохи, сможет быть достигнуто то, что составляет истинную цель земного развития.
     Должно случиться, что люди преодолеют неудобство, связанное с иным мышлением, не тем, которое прививают т. наз. ученые в современных высших школах. Должно наступить время, когда определенное число людей объявит себя готовым воспринять неудобное мировоззрение и черпать свои понятия, идеи и жизненные цели из духовного мира. Ибо человечество не должно пребывать в том сне, в котором оно хочет оставаться с абстрактными, всеобщими понятиями, к которым стремится материалистический век, называя их благородными.
     Если вы, таким образом, обдумаете все, что я вам сказал, то увидите, что существует немало возможностей использовать силы, идущие из духовного мира, так, чтобы здесь, на Земле, в 5-ю послеатлантическую эпоху учредить нечто нездоровое. ... и следует подчеркнуть, что принятие подобного знания есть необходимость, связанная со всем основным характером нашей эпохи". 178(3)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru