BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





УМЕРШИЕ — долг живых перед умерш.

947. "Мы все сегодня до некоторой степени умираем, оставляем не переработанными мысли, чувства и ощущения. ... и, пройдя врата смерти, мы сохраняем тягу думать далее в земном, далее в земном чувство­вать и ощущать. ... Мы куда больше совершили бы на Земле, если бы эти мысли, чувства и ощущения смогли целиком изжить во время нашей земной жизни. ... В прошлые эпохи развития человечества так это и было. Тогда организмы были тоньше и имелось некое сознательное созерцание духовного мира. Люди могли дейст­вовать из духа. И они, как правило, производили все, что должны были произвести согласно своим задат­кам". Но не переработанное (человеком) на Земле, не должно быть потеряно для земной жизни, а это воз­можно в том случае, если мы стараемся, как это трактует Духовная наука, не потерять связь с умершими, с которыми мы связаны кармически. Тогда их неизжитые мысли начинают действовать в нас. 181 (4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

948. "При переходе человека, которого мы любили, в другой мир, особенно важно послать ему наши мыс­ли и чувства без того, чтобы в нас возникло представление, что мы хотели бы вернуть его назад. Подоб­ное представление затруднило бы ему вхождение в сферы бытия, куда он должен вступить. Не страдание, которым мы мучаемся, а любовь, которую мы имеем к нему, следует нам послать в его миры ... Однако же не следует думать, что нам надлежит быть черствыми или равнодушными. Мы должны быть в состоянии взглянуть на умершего с мыслью: "Моя любовь сопутствует тебе! Ты окружен ею". Как показыва­ет мой опыт, такое чувство образует род одеяния — крыльев, несущих умершего вверх...".264 с.101


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

964. "Мы читаем умершим не вслух, а в мыслях, держа в то же время умерших в мыслях перед собой. Т. обр. мы можем в одно и то же время читать различным умершим по книге или без книги, оказывая им этим огромное благодеяние. Только мысли при этом должны иметь отношение к чему-то духовному; иное для умерших не имеет никакого значения. С помощью таких мыслей мы творим умершему внешний мир, нечто та­кое, что он может воспринимать. Думать же о химических законах и т.п. не имеет смысла — для духовного мира они не имеют никакого значения". Идеи о духовном мире можно получить только на Земле или с Земли; без них духовный мир, если и видят, то все равно не понимают.140 (18)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

956. "Величайшим грехом человечества будет не прислушаться к тому, от чего предостерегают, к чему призывают умершие своими эф. телами".159 (11)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

957. Умерший "...ребенок чувствует в нас; и хорошо, если он может чувствовать с нами. Этим облегчается его боль. Он хотел бы еще оставаться с нами".
     Если же умер человек пожилой, то "...мы чувствуем не его чувство, как в случае с ребенком, но чувствуем нашу боль". Это эгоистично.182 (2)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

958. "Ребенка или молодого человека в действительности не теряют (со смертью), т.к. после смерти они остаются здесь. Они остаются здесь на том основании, что после смерти выказывают живую потреб­ность действовать в нашем пробуждении в наше пробуждение посылать вести. ... Часто возрастает благочестие людей, у которых есть умершие в раннем возрасте. Это результат их деятельности, их указаний. ... юные души мы не теряем, они остаются с нами; пожилые умершие души не теряют нас, они берут нечто от наших душ с собой. ... они больше притягивают нас к себе, тогда как рано умершие больше тянутся к нам. Поэтому в момент засыпания мы больше должны обращаться к пожилым умершим".
     Обряд погребения ребенка или рано умершего человека должен всегда носить культовый характер, не­сти в себе нечто всеобщее. В случае ранней смерти необходим какой-либо вид культа". Особенно здесь подходит культ католической церкви, который целиком годится только для рано умерших, ибо здесь речь об умершем не носит индивидуального характера.
     Печаль о рано умершем есть рефлексия в нашей душе самого существа ребенка, который остается вбли­зи нас. Мы живем жизнью ребенка, наш траур есть сочувствие с ним. По отношению к поздно умершему такой траур был бы эгоистичным. Мы должны его носить более в мыслях, оставаться связанными с ним че­рез индивидуальные мысли. "Мы остаемся с ним, но мы налагаем на него бремя, если ему приходится вла­чить нас без того, чтобы в нас возникали такие мысли, которые он может соединить с собой, которые он может соответствующим образом духовно созерцать".
     "Мы окружены умершими как воздухом. В будущем это станет реальным ощущением: если кто-то умер в зрелом возрасте, то ты не должен становиться для него кошмаром; а ты станешь кошмаром, если будешь носить в себе мысли, которые он не может воспринять в себя".181 (3)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

545. "Те, которые переживут это время (войну) и будут жить в условиях мира, станут предателями по отношению к умершим, если не начнут работать над спиритуализацией человеческого развития. ... Тогда это было бы равносильно тому, если бы прошедшим через кровь и смерть сказать: вы умерли ни за что! — Ибо если верен материализм, то все они умерли ни за что". 159(6)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     260
. "Духовная наука заботится о том, чтобы действительно дать возможность умершим действовать здесь, в физическом мире. И можно сказать: это высокая, серьезная цель духовнонаучного стремления -вновь образовать соединительный элемент между духовным миром ... и физическим миром, чтобы умершие не говорили себе: мы некоторым образом высланы из физического мира, поскольку живущие внизу, на фи­зическом плане не развивают никаких мыслей, через которые мы могли бы вступить в физический мир".


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     261
. "Души, которые между смертью и новым рождением страдают от боли в одиночестве, получают бла­годаря этому импульс к восприятию спиритуальных мыслей". И они понимают речь Духовной науки, если она звучит к ним от людей, живущих на Земле. 140 (16)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     262
. Умирающие во время войны жертвенно ставят неиспользованные силы своих эф.тел на служение че­ловечеству. Собрать эти силы иным путем было бы геркулесовой работой. Но если эти небесные силы приходят через человека, то они освобождаются от законов, по которым живут в космосе. "На Земле эти силы, если их возжечь Духовной наукой, могут послужить прогрессу земного развития. Но если материа­лизм поглотит всю духовность, или широко распространится национализм с его вожделениями, то эти силы поставят на службу себе Люцифер или Ариман; тогда земной прогресс ничего от этих сил не получит. ... Чтобы жертвенные силы в правильном смысле были использованы для развития, необходимо, чтобы отдель­ные люди, способные да это, поняли, какого рода образ мыслей исходит из Духовной науки... Образ мыс­лей, "встающий для нас из Духовной науки, слагается в молитвенную формулу, которая звучит следую­щим образом: Позволь, о Мировой Дух, пронизать нам себя духовнонаучным образом мыслей, дабы мы не упустили того, что может послужить оздоровлению Земли, развитию Земли, будучи вырванным из рук Люцифера и Аримана в правильном смысле!" 159 (12)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru