BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





АНГЛИКАНСКАЯ церковь

140. "В то мгновение, когда папский импульс вынужден был выпустить из своих тенет западноевропейское народонаселение ("авиньонское пленение" пап с 1309 по 1377 год состояло в том, что папа из Рима был переселен во Францию и подчинeн королевской власти), на Западе вспыхивает сила национального начала (Жанна Д'Арк 1412-1431) и становится там формирующим, элементом". Эмансипируются от папства даже итальянцы. "В 1476 г. на территории современной Швейцарии произошло значительное сражение. Жившее тогда в душах людей, когда Карл Храбрый потерпел поражение при Муртене , особенно симптоматично выступает нам навстречу именно в этой битве... начинается искоренение тесно связанного с римским папством рыцарства, самой сущности этого рыцарства".
     "В Гусе (1369-1415) мы имеем личность человека, который, я бы сказал, всем обликом своего характера являлся подобно человеку-вулкану. В 1414 г. в Констанце начинается собор, приговоривший его к сожжению (хотя Гус имел на соборе при себе охранную грамоту короля Сигизмунда). ... Каким предстаeт Гус в новейшее время? — Как мощный протест против всей внушающей, суггестивной культуры католического универсального импульса. Сама душа сознательная вздымается в Гусе против того, что душа рассудочная приняла от силы римского универсального импульса". И это было не единичное явление. Сюда относится и Савонарола (1452-1498), и Лютер (1483-1546), и эмансипация от Рима англиканской церкви, и Кальвин (1509-1564). "Что удивляет нас в Кальвине, Лютере, если мы берeм их как историческое явление? ... Не новые продуктивные идеи, не новое, создаваемое самой душой, а сила, с которой они хотели влить старое в новую форму".
     Правомерные импульсы (Гус, Лютер, Виклиф) вступают в развитии в борьбу с неправомерным. "Симптом этой борьбы мы видим в восстании Соединeнных Нидерландов (1556 г.) против люциферо-ариманической личности испанского Филиппа. ... а также в 1588 г., когда побеждается испанская армада". 185(1)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

144. "Что Томас Мор увидел в духовном мире, будучи в физ.теле, — это осталось связанным с ним, когда он своей душой прошeл сквозь врата смерти и благодаря этому смог оказать большое влияние на последующие столетия.
     Так они и действовали, эти два течения: ... (по меньшей мере всe же) признанная верующими религиозная жизнь (англиканская церковь) и душа, ставшая могущественной благодаря переживанию сверхчувственного в физ.теле, смогшая влиять на последующее развитие. Она излучалась в другую духовную атмосферу... XIV-XIX веков, которая, как вы знаете, кроме того, была пронизана импульсами, возникшими благодаря действиям и казни тамплиеров". 171(8)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

651. "Томас Мор по многу часов в день проводил в медитациях и достиг при этом определeнных успехов. Но успех был достигнут благодаря тому ... что одной частью своего существа он жил в 4-й послеатлантической эпохе и атавистическое было в нeм связано с сознательным выходом души, с вживанием души в духовные миры. При этом, живя через столетие после начала 5-й послеатлантической эпохи, он имел в душе живым всe, характерное для неe: интеллектуальность, рассудок, какими мы их знаем теперь и какими они не были в 4-ой эпохе. ... Всe это взаимодействовало в его душе одно с другим и одно через другое". В этом ему подобны Мирандола и Савонарола. "Через свои медитации Томас Мор достиг того, что полуатавистически, полусознательно он приобрeл представления о высшем мире, которые перемешались с миром снов. Об этих действительных внутренних переживаниях он рассказал в "Утопии". Она не вымышлена".
     "Родись я сам в этой Утопии, то, вероятно, своей ближайшей задачей считал бы скорейшее преодоление этого состояния и замену его другим. ... Но Томас Мор описал не идеальное состояние... а переживания. Он как бы хотел сказать людям: если бы вы могли видеть свои желания, то вы увидели бы их такими, что не согласились бы с ними. ... Чужестранец в "Утопии" — это астральное "я" Томаса Мора". 173(6)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru