Главная
4. ЭПОХА ДУШИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ
XII. ОБНОВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИКИ
Педагогика и развитие ребенка
|
1604.Учитель X. рассказал о некоторых трудных учениках своего 4-го класса. Затем Р.Штайнер: "Е.Е. — прямо-таки большевик; но он стал значительно лучше. У него аномалии в мозговой оболочке. Он страдает судорогами. Это, вероятно, последствие щипцовых родов, но может быть и наследственное. Здесь дело заключается в отключении эф. тела. Его фантазию необходимо отводить в юмористическое..." 300-а с.113
1605."Благодаря тому, что мы гармонизируем дыхание с нервно-чувственным процессом, мы втягиваем духовно-душевное в физ. тело ребенка. Попросту выражаясь, можно сказать: ребенок еще не может внутренне правильно дышать, и воспитание должно состоять в том, чтобы научить его дышать правильно". 293(1)
1606.Во время урока у ребенка должен пробуждаться интерес, сопровождающийся тонким чувством удовольствия. "Это должно быть постоянно. Это тонкое чувство удовольствия отпечатывается физически в выделении желез, а благодаря этому выделению желез рассасывается происходящее при чтении, при слушании рассказа отложение соли. Мы должны постараться не давать детям скучать, не давать им такого, что вызывает скуку, ибо это не пробудит интереса и в теле останется нерастворенная соль; позже это приведет к тому, что ребенок получит всякие болезни обмена веществ (например, диабет). Особенно внимательным нужно быть в этом отношении с девочками. Мигренеобразные состояния являются следствием таких вещей". 302(4)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|