| Главная 
 4. ЭПОХА ДУШИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ
 
 XII. ОБНОВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИКИ
 
 
 
 Воспитание в кризисных условиях современной эпохи
 
 Каким должен быть педагог
 
 Какой должна быть педагогика
 
 Педагогика и развитие ребенка
 
 Половое воспитание
 
 Проблема наказания
 
 Учебные предметы
 
 Вальдорфская педагогика
 
 Из учебного плана Вальдорфской школы
 
 
 | XII. ОБНОВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИКИ
 1542а. “Вальдорфская школа целиком связана с Антропософией. Некий доцент заявил, что вальдорфская школа стала бы просто прекрасной, если бы отказалась от своих основополагающих взглядов. Наш же принцип, я подчеркиваю, таков: Антропософия есть базис вальдорфской школы, но мы не занимаемся каким-либо антропософским сектантским воспитанием, а через входим во всеобщее воспитание людей”.  345, с. 44
 
 
 Воспитание в кризисных условиях современной эпохи
 1543.Способность человека к развитию, сопереживанию им Универсума, когда духовное и физическое развитие шли параллельно, длилось в разные эпохи до определенного возраста:
 I. Пра-индийская — с 49 до 56 лет. 8167-5567 до Р.Х.
 II. Пра-персидcкая — с 42 до 49 лет. 5567-2907 до Р.Х.
 III. Египетско-халдейская — с 35 до 42 лет. 2907-747 до Р.Х.
 IV. Греко-латинская — с 28 до 35 лет. 747-1413 по Р.Х.
 V. Нынешняя — с 21 до 28 лет. 1413-3573 по Р.Х. 196(4)
 "Как верно, что под влиянием Михаэля (свержение дракона) произошло люциферическое заражение человеческой интеллигенции, так верно и то, что теперь поднимается противоположный полюс, поднимаются определенные ариманические существа. И только через продолжительную деятельность Михаэля человек сможет вооружиться против того, что теперь восходит. Сегодня уже опасно физиологически связываться даже с природной необходимостью, с тем родом фатализма, который выражает себя через природную необходимость. Ибо быть воспитанным школой, быть воспитанным жизнью в представлениях, опирающихся на одну природную необходимость, на всесилие природной необходимости, значит ослабить голову. Человек через это становится пассивным в отношении сознания, другие силы могут войти тогда в это сознание". 194(5)
 
 <<<Предыдущая страница
 Следующая страница>>> |