BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

4. ЭПОХА ДУШИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ

XI. НАРОДОВЕДЕНИЕ

6. Восточноевропейские народы.

Русская культура



1452.В I-й половине XIX в. Хомяков выражал идею того рода, что западноевропейская жизнь стара, она пришла в упадок и русский народный дух призван обновить духовную жизнь Европы. И все историческое становление в будущем зависит от посланничества русского народа. Выражал эту идею Хомяков тонким, поэтическим образом, но при этом в 1829 году он, как гусар, добровольно принял участие в русско-турецкой войне, поскольку ощущал в ней первую вспышку всемирно-исторического посланничества России. У Данилевского (см. его книгу "Россия и Европа"), уже в конце XIX в. духовная задача русских целиком сплавлена с волей к завоеваниям. Взгляды Данилевского разделял Страхов. Однако Владимир Соловьев, принимая идею посланничества России, подверг книгу Данилевского критике. Данилевский утверждает: Европа ненавидит нас потому, что боится в нас нового, более высокого типа культуры. Соловьев возражает ему: Европа смотрит на нас враждебно и со страхом ввиду наличия в нашей жизни темного и неясного элемента власти, ввиду слабости духовных, культурных сил. Россия больна, пишет Соловьев, хотя физически мы еще сильны. На нас лежит бремя скрытого в народном характере и не осознаваемого греха. Пока мы духовно связаны и парализованы, все наши элементарные инстинкты будут направляться на вредное. "Существенный, да, единственно существенный вопрос для истинного патриотизма есть вопрос не о силе и не о призвании, а о грехах России" (Соловьев. "Россия и национальный вопрос"). 24 с.300-306



1453.Россия — это "мир, исполненный настроения ожидания, что естественно для того, что должно прийти и что не должно завоевываться мечами и пушками. Поэтому столь лжив панславизм". 157(2)



<<<Предыдущая страница     
Следующая страница>>>

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru