BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





ТАИНСТВА — см. также по названиям


     19
. "В нашем астр. теле беспрерывно формируются образы. Они возникают и проходят, эти образы. И не образуйся они, то никакого развития человечества в будущее, соответствующего намерениям Духов Формы, не существовало бы. Что Духи Формы хотят достичь с нами к концу земного развития и еще далее — это они должны сначала развивать в образах, а позднее из этих образов возникнет преобразованное человечество, действительность. Эти образы в нашем астр.теле Духи Формы ныне формируют через Ангелов. ... Если рассмотреть Ангела за этой работой, то он имеет совершенно определенное намерение для будущего социального устройства человеческой жизни на Земле".
     "Совершенно определенный закон действует при формировании образов Ангелами. Действует закон, в силу которого в будущем ни один человек не должен в тишине наслаждаться счастьем, если другие рядом с ним несчастны. Господствует определенный импульс абсолютнейшего братства, абсолютнейшего объединения рода человеческого, правильно понятого братства в отношении социального положения в физических людей. ... Есть и другой импульс, в духе которого действуют Ангелы. Они преследуют определенные намерения не только в отношении внешней социальной жизни, но ... и в отношении душевной жизни людей ... чтобы в будущем каждый человек видел в других людях сокрытое Божественное". На этом в будущем будет построена свободная религия. "Каждая встреча человека с человеком станет религиозным действием, сакраментом (таинством)".
     "Вся свободная религиозность, что в будущем разовьется в среде человечества, будет покоится на том, что в каждом человеке, в непосредственной жизненной практике, а не в теории, будет виден образ божий. Тогда не сможет существовать никакое религиозное принуждение, оно станет невозможным, ибо тогда каждая встреча человека с человеком станет религиозным действом, таинством, и ни у кого не будет нужды в особой церкви, во внешнем устройстве на физическом плане, чтобы придерживаться религиозной жизни. Церковь может, если она правильно себя понимает, иметь намерение сделать себя ненужной на физическом плане, и всю жизнь сделать выражением сверхчувственного".
     "Это лежит в основе импульса, из которого действует Ангел: излить на людей полную свободу религиозной жизни. А третье — это дать людям возможность через мышление достичь духа, через мышление преодолеть пропасть на пути к переживанию в духе. Духовная наука для духа, религиозная свобода для души, любовь для телесности — это как музыка сфер звучит через работу Ангелов в человеческих астр.телах". 182 (6)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     51
. Идея о том, что в момент соединения двух людей мужского и женского пола Бог создает новую душу, чтобы соединить ее с возникающим телом, принадлежит Аристотелю. Ему же принадлежит и мысль о вечных муках после смерти. И, конечно, те, кто проповедует с амвона, не хотели, чтобы люди догадались, что они проповедуют аристотелизм, проникший в Христианство. Так же дело обстоит и с гнозисом, которого очень много в Христианстве. А в дароприношении содержится много от египетских Мистерий. Это хотят скрыть. Но как? — Клеветой. Будто бы мы (антропософы) крадем у ориентализма, гнозиса и выдаем это за свое. Но в действительности из гнозиса говорит патер, а не Антропософия. 197 (4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

54. "Божество индусов: оно коренится в духе природного бытия, которое, однако, дает поступать в человеческое сознание лишь подчеловеческим силам; религиозное переживание направлено на уничтожение природного бытия.
     Божественный мир греков и римлян восходит к духу человеческого существа, который однако вступает в сознание лишь как образ истинного человека; религиозное переживание переходит в отношении самоутверждения человека к мифологии.
     Божество иудеев: переходит на человека в его действительности, но уберегает себя, жизнь Бога в человеке от образного познания; оно основывает все на этически — юридических отношениях.
     Божество человека Персии и Халдеи: оно живет в откровениях природы; но религиозное переживание избегает переносить содержание религиозного сознания в понятийную сферу познания; все остается в символе и культе. Все означает Бога.
     В новое время опять (как в древней Индии. — Сост.) обращаются к природе, но без Божественного они не могут в природе найти человеческое, не могут привести его к сакраментализму.
     Новые люди перенимают (старое) этическое отношение, но не обладают способностью познать его в его реальности, поскольку на них давит реальность, которая не давила на (древних) иудеев.
     Религию человек хотел бы основать на некой философии, однако нельзя ведь еду и питье заменить физиологией питания.
     Прарелигия: жизнь в звездном мире — откровение неба — оно действует в душевном — оно вступает в душевное — во время, когда земное влияние на человека минимально — когда люди обретают их человечески-душевное — когда божества прошлого, как физически-эфирных существ, они покидают — и (у них) возникает самостоятельное отношение к Космосу.
     Христианская религия должна быть способна врасти в Духовную науку; в естествознании ее отрицают.
     Наука в древности была подарком богов; она стала творением людей: сначала как естествознание, потом как Духовная наука". 343 (II), с. 64-65
     Язычник: "Божественного не познать через мудрость".
     Современная религия: "Религия не выдает себя за мудрость о сверхчувственном". Д.45, с. 19


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     90б
. Философия Фомы Аквинского образует кульминацию философского мышления до XV в. "Можно сказать: если не живешь в этой философии, то, собственно, нельзя найти теоретико-познавательного оправдания сакраментализма, практикуемого католической церковью". Протестантско-евангелическое сознание связано с развитием после XV в. 343, с. 171


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     101a
. В особенно древних Мистериях была ступень посвящения, которая называлась "Отец". От того времени осталась традиция называть священника "отцом", "патером". 343, с. 30


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru