BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





СНОВИДЕНИЕ — и непристойности

1002. Современная культура не может понять смысл одной работы Дюрера, которую называют "Геркулес". Дело же в том, что Дюрер знал кое-что о тайне человеческого сна, что "...есть, например, люди, которые во время сна в сообществе с элементарным миром занимаются всякими непристойностями. В обычной же жиз­ни это могут быть вполне пристойные люди. ... На картине Дюрера мы видим сатира и Геркулеса с пали­цей. Добрый Геркулес здесь сам охотно стал бы сатиром. Но он живет в физическом мире, в нравст­венном мире на физическом плане, и этого ему еще не позволяет сделать супруга. Поэтому она хочет его увести. Но ему там нравится".158(3)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1028. "Представьте себе, что вы легли спать. В этом состоянии сна вы принимаете участие своим чувством, средней частью человека. С вас сползает одеяло, и часть вашего тела мерзнет. ... В сновиде­нии, поскольку вы не знаете там о себе и все ширится, охватывая весь мир, открывшаяся часть тела расши­ряется до чувства: я гол. ... И вы чувствуете во сне: я не могу одеться, что-то мне мешает; ибо вы не можете двигать конечностями. Так происходит в сознании сна.
     Рассмотрите эти две вещи: я чувствую себя раздетым, я не могу одеться. Это происходит в вас потому, что вам теперь недостает физического мира, чтобы эти две вещи соединить вместе; а сами они принадлежат двум различным мирам". Кроме того, представьте себе, что вечером вы хотели идти гулять, и этот факт также входит в сон. И все три факта выступают раздельно. В материально-физической жизни они соединя­ются логикой этого мира, но когда вы проходите Порог духовного мира, игнорируя Стража Порога (т.е. не сознавая его), все расходится по трем мирам (воспоминание о физическом мире, душевный мир и духовный мир).
     В I-м мире — прогулка; во II-м мире — пребывание раздетым; в III-м мире — вы переживаете, что не можете одеться. "И вы чувствуете себя в этой ситуации разделенными натрое, находящимися среди чужих людей, находящимися под их взглядами неодетым, будучи не в состоянии одеться". В данном случае вы хаотически со­единяете три мира по законам физического мира, игнорируя Стража Порога, вносите привычки физического мира в мир духовный — в результате вы чувствуете себя в подобной ситуации. "В этом заключается существенное бессчетного числа сновидений, что в момент, когда переступают Порог и пренебрегают предостережениями Стажа Порога, то ощущаемое в физически-природном мире как единство расходится натрое, и человек оказывает­ся перед тремя мирами. Верное следование предостережениям Стража Порога может помочь человеку соединить это в единство; человек должен быть в состоянии соединить эти три мира".
     "Сон не раскрывает того, о чем он говорит, когда его интерпретируют физически, но — когда его содер­жание интерпретируют морально-духовно". Например, в том сне, где человек видит себя раздетым среди множества людей и испытывает чувство большого стыда, ему следовало бы не останавливаться на ходе чувст­венных образов, а спросить себя: не выступает ли временами в моем дневном сознании свойство, в силу ко­торого я не с полной внутренней истинностью подхожу к другим людям? Не пользуюсь ли я чрезмерно одея­ниями условности, не облекаюсь ли я во всевозможные вещи, которые во внешнем мире исполняют условно? И не обладаю ли я той особенностью, что именно по этой причине я не бываю подчас честным в глубочайшем внутреннем, но предаюсь чему-то не истинному?
     "Двигая мысли в подобном направлении, человек найдет постепенно к моральной интерпретации сна; "он скажет себе: когда я засыпаю, то духовные существа подступают ко мне и говорят, что я не должен натягивать на себя ложных одеяний, но и должен вести себя так, каков я внут­ренне, как духовно-душевный человек".227 (6)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1034. "Во всем том эфирном, что находится в тепле, свете, в химических процессах и в жизни, в ос­нове всего этого лежит моральное существо мирового эфира. Но моральное существо мирового эфира имеется лишь вблизи звезд и планет. ... Среди звезд моральное из эфира изгоняется солнечным светом. Сам солнечный свет — не Солнце, ибо Солнце — это мировое тело — содержит для нас, людей, первоисточник мо­рального эфира. Но когда Солнце светит, оно изгоняет своим светом моральную эссенцию эфира. И когда мы смотрим глазами в мир, видим цветы, источники, то мы видим все это не пронизанным моральным, поскольку солнечный свет истребляет моральное.
     И когда при засыпании мы покидаем наше физ. и эф. тела, то, как духовно-душевные существа, мы обла­даем не чем иным, как тем, что выработали во время земной жизни через наблюдение природы. Мы оставляем в постели — быть может, это звучит парадоксально — также и религиозные ощущения и моральные ощущения, и как аморальное существо мы живем между засыпанием и пробуждением. Но в это время мы живем в мире, ко­торый в ином случае пронизан солнечным светом. И благодаря тому, что моральный строй мира изгнан из эфира, к нему, к тому эфиру, в который мы отправляемся с засыпанием, открывается доступ ариманическому существу. Это ариманическое существо говорит к человеку во время сна. И то, что оно говорит — это, по сути дела, является чем-то фатальным, поскольку ариманическое существо по праву может быть названо духом лжи; во время сна оно изображает человеку добро как зло, а зло как добро".
     Как-то спрашивали в газете: почему преступники спят хорошо, а моральные люди — плохо? Кто глубоко вобрал в себя моральные ощущения, берет их с собой и в сон. "И тогда он спит плохо, т.к. полагает, что совершает много зла". У аморального духовный слух открыт для Аримана, и тот выдает ему зло за добро. Поэтому преступник удовлетворен сном. "Человек легко приносит утром из сна демонические искушающие силы". В прошлом люди обладали слабым я-сознанием и потому не подвергались во время сна злу, как теперь; они уходили в групповую душевность. Но сейчас наступил кризис. "Люди должны вооружиться против сил зла, которые к ним подступают". Во время бодрствования мы еще несколько живем в групповой душевности, когда чувствуем себя как члена народа, рода, семьи, сословия. Но сон теперь снимает всю групповую душев­ность. Во сне человек сегодня больше не может быть хорошим аристократом, да, сон воспитывает больше, чем вы думаете. Конечно, с одной стороны, он воспитывает зло, а с другой — демократию. Сон — это большой учитель".218 (7)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1861. Наши аморальные импульсы, мысли, действия во время сна отбрасываются Иерархиями вниз, в те­лесность. "Благодаря этому происходит нечто, подобное регулярно совершающемуся воспоминанию. ... Что должно остаться в теле, отпечатывается в нем как воспоминание; оттого и выступают угрызения совес­ти. Это совершенно идеальный процесс — угрызения совести. ... как регулярные воспоминания, они оста­ются и крепнут и выступают затем как самоупреки в дальнейшей жизни". 159 (6)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru