BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





СЛАВЯНЕ

259. "Впервые в третьей подрасе, у пра-тольтеков, речь приобрела отчетливость. Пятая подраса, которую мы называем прасемитами и чье главное место обитания находилось в современной Ирландии, образовала первый зародыш для современной кавказской, или ... арийской, расы. Современное еврейское население очень сильно отличается от той расы, но, ввиду некоторых процессов, она по праву может быть названа прасемитской подрасой. Одна ее часть ушла в Азию и образовала там рассудочную культуру, которая затем распространилась по современной Европе, южной Азии и среди населения северной Африки".54 (6)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

603. Письменные ответы Р.Штайнера на письменно поставленные ему 29.5.1915 г. г-жой Альмой фон Брандис вопросы о 12-членной ложе Мастеров.
     Вопрос: Действительно ли разные Мастера являются, так сказать, частями одного Существа, так что это Существо содержит в себе 12 различных Майстеров, семеро из которых всегда воплощены в физическом мире, а пять остаются в духовном?
     Ответ: Да.
     Вопрос: Разделяются ли их Существа в той 12-тиричности таким образом, что, например, один развивает до совершенства свойства физ. тела, т.е., что он является представителем гармонии физических органов; другой приводит к выражению в физ. теле гармонию темпераментов (т.е. эф. тела); еще один представляет собой гармонию знания (астр. тела); четвертый упомянутые свойства выражает в ощущениях; пятый рассудочно выражает их или представляет; шестой выражает их совершенно сознательно и господствует над остальными шестью (слова "господствует над остальными шестью" Р.Штайнер поправил так: "и над ним господствуют шесть других"); а другие пять: Манас как 8, Буддхи как 9, Атма как 10, Святой Дух как 11 и Сын как 12 — до времени не видны?
     Ответ: Седьмой — слуга других шести; они господствуют над ним, а седьмой господствует над другими пятью; это значит, что он приводит их к воплощению. Семеро всегда воплощены, а когда воплощается восьмой, то первый развоплощается.

К.Х. — Кутхуми, Инспиратор перехода от египетского к греческому времени.
С.н.П. — Инспиратор книги Мабель Коллинз "Свет на пути" (его оккультное имя Илларион); инспиратор греческого времени.
И.и.Н. — Иисус из Назарета, Инспиратор перехода от греческого к германскому времени.
С.Ж. — Сен-Жермен, Инспиратор немецкой культуры.
М. — Мория. Инспиратор славянской культуры.

     Дочь Оскара фон Гоффмана, переведшего на немецкий язык "Свет на пути", рассказывала, что Р.Штайнер, в свою очередь, говорил ей о том, что ее отца во время работы над переводом инспирировал Майстер Илларион*, ибо перевод мантрически оказался действеннее подлинника. (с. 201-205)
     "Майстер Мория дает нам разъяснение целей человеческого развития. Это он приводит человечество к его цели. Майстер Кутхуми — это тот, кто указывает путь к этой цели". (с. 206)



* - Что Мастер Илларион инспирировал Мабель Коллинз, хорошо знали в Теософском Обществе.- Сост.


1. Махатмы ныне имеют нам нечто сказать.
2. Нам названы три долга эзотерического ученика: преодолеть гордость и тщеславие, с теософией жить практически, вступаться за теософию.
3, 4, 5, 6 (пункты обозначены, но без текста).
7. Теперь будет говорить Майстер Мория.
8. Нам надлежит рассматривать Майстеров как идеал; они достигли того, что нас ждет лишь в будущем. Поэтому мы можем спрашивать их о нашем дальнейшем развитии.
9. Силы, пребывающие в нас как семя, в Майстерах пришли к полному цветению.
10. Для понимания развития его следует рассматривать в последовательности: растение, животное, человек.
11. Символ развития растения:    
12. Символ развития животного:
13. Символ развития человека:    
14. (без текста)..." (с. 208-209)
     В лекции от 13.XII.1905 г. Р.Штайнер рассказал о последнем воплощении Кутхуми, в котором он посетил университеты, чтобы мочь на других языках в духе современности интерпретировать высокую мудрость; но это была не инкарнация в определенную личность, а сила, действовавшая то здесь, то там.
     Майстерам присущи 9 свойств: 1) истинность, 2) мудрость, 3) неизмеримость, 4) доброта, 5) бесконечность, 6) красота, 7) мир, 8) благословение, 9) единство.
     От нас они требуют 5 вещей: 1) облагораживание души, 2) чистоту любви, 3) пустоту памяти, 4) ясность рассудка, 5) выключение или воспламенение воли.
     Душа должна быть просветлена, любовь должна потерять всякую нецеломудренность и стать Божественной. Память, чтобы быть объективной, не должна закрепляться на том, что может пробуждать предрассудки. Рассудок должен быть ясным, а воля, если она эгоистична, — погашенной; но если она становится инструментом Майстера — то пламенной". (с. 213-214)
     "О четырех Майстерах, действующих в нашем движении.
Майстер Мория: Сила;
Майстер Кутхуми: Мудрость;
Майстер Сен-Жермен: к нему обращаются в связи с трудностями повседневной жизни;
Майстер Иисус: интимное в человеке".
"Мория — его истинное имя будет сообщено лишь продвинутым ученикам — укрепляет волю". (264 с. 216, 217 )


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

121. "На сцену истории выступают варварские народы, ничего не знающие о благонравии и искусстве. Эти племена вытесняются монгольскими народами из мест своего обитания в области современной России и затем продвигаются далее на запад". "С востока пришли славяне и потеснили германцев дальше (на запад). Будучи окруженными с двух сторон другими народами, германцы сильно перемешались с кельтами и славянами. И во всей культуре средневековья действовала эта смесь германского элемента с кельтским и славянским".
     Кельты обладали большой и своеобразной культурой. "Деятельной, энергичной, духовно подвижной, склонной к революционным импульсам заявляет о себе кровь кельтов также и в более поздние времена. Великолепной поэзией, пением, научными представлениями мы обязаны народу кельтов. Сагам, обработанным в позднем средневековье немецкими поэтами — о Роланде, Тристане, Парсифале и др., — первое побуждение дали кельты". 51(4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1471."Пра-семитской культуре мы обязаны всем тем, что было до сих пор. Но теперь вступает новый импульс вместе со славянскими народами. ... Он работает как скрытая спиритуальность в русских крестьянах. Здесь образуется второй, идущий в будущее виток спирали". 93-а(30)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1494."Западное славянство стоит в ином отношении к Западной Европе, чем восточное. И только если думают не в смысле общечеловеческого прогресса, а в смысле англоязычной империи, то могут желать Польшу вчленить в Россию. ... Я не могу сегодня говорить о переменчивой судьбе польского народа, я только хочу сказать, что духовная культура польского народа имеет свою вершину в польском мессианизме — каждый может думать о действительности, что он хочет, — содержащем идеи, которые коренятся в духовных чувствах, духовных представлениях, и идущем к тому, чтобы из польской народной субстанции дать человечеству содержание. Здесь мы имеем в некотором роде гностический элемент, соответствующий одному из трех членов души, которые должны от западных славян излиться в Среднюю Европу. Второй член содержится у чехов... там мы имеем второй член души, идущий в Среднюю Европу от славянства. Третий член находится у южных славян. Эти три душевных члена выдвигаются вперед подобно трем культурным полуостровам, и они вообще не принадлежат восточноевропейскому славянству". 174(20)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     540
. "Первоначально (во времена древнего ясновидения) всякое побуждение к искусству жило в самом существе человека, в его подвижности. ... Затем потребовалось выражающееся в жесте перевести в другую форму". Но человеку не приходило на ум чему-либо подражать. Жившее в нем, пульсировавшее в нем, пропитывавшее и пронизывавшее его волнами ткания космическое — оно становилось искусством без подражания, когда внутренняя жизнь просто вводила в человека инструмент искусства. "Космос вводил в него инструмент искусства". Но по мере ослабления связи с космосом возникло подражательное искусство, в котором пытались вновь приблизиться к Богу. Поэтому варварские народы (германцы, славяне, кельты), не придя к рождению в себе "я", не могли прийти к античному имитативному искусству. Значительное в средневековом искусстве (в архитектуре, в искусстве малых форм) состоит в том, что оно не подражательно. Ныне мы живем в эпоху, когда снова нужно отказаться от имитативного искусства и прийти к истинно художественному новому творчеству... Для этого нужно проникнуть в духовный мир и извлечь из него то, что в Формах и красках живет в духовно омывающем нас мировом космическом море". 286 с. 63-64


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     80
. У славянских народов имеется сказание о полуденной деве. Она является тем, кто в обед остается в поле, и задает им вопросы. Если человек отвечает ей до удара полуденного колокола, то она тогда говорит: "Хорошо, ты меня освободил". Сфинкс — это та же полуденная дева, но на значительно большей высоте. Ответом на его вопросы является: "Человек". Кто решал загадку Сфинкса "тот свергал его в пропасть, т.е. соединял с человеческой природой". 57 с. 403-404


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru