BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





РОССИЯ = и «Я»

Характер русского народа

1427. "Характерным именно для русского народа является то, что важнейшая жизнедеятельность протекает у него не в физ. теле, как в Западной и Средней Европе, а в большей мере в эф. теле и совсем мало проникает в физ. тело. Для русского народа эф. тело играет значительно большую роль, чем для западно- и среднеевропейских народов, а тем более американского народа. Поэтому внутри русского народа — а народ — это не правящие круги — ни в коем случае не возникает той непосредственной, сильной выработки Я, какая имеет место у людей Западной и Средней Европы. Я там постоянно подернуто туманом сновидения, постоянно содержит в себе нечто сновидческое. То, как Я живет в людях 5-ой послеатлантической культуры, обусловливает особую выработку физ. тела. Но для русского народа в этой культуре не стоит задача столь сильно и непосредственно вырабатывать Я. Живущее и ткущее в эф. теле не должно у него впечатываться в физ. тело... Поэтому можно сказать, что то, к чему предрасположен русский народ как таковой, в настоящее время вообще не может раскрываться внешне, и предварительно этому народу извне подчас напечатлевается нечто прямо противоположное его свойствам". 167(3)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1440. "Индивидуального человека вновь поставить во всей полноте его способностей на самого себя — таковы задатки людей на Востоке; преодолеть книгу, преодолеть зафиксированное и на его место поставить человека. Идеальное состояние, к которому стремятся на Востоке, — это меньше читать, меньше давать действовать на себя фиксированному. ... Один человек станет слушать другого; отдельный человек будет знать, что это не одно и то же: приходит ли слово от самого человека или оно отделено и через печать приходит окольным путем". 176(8)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1489."Кто свое последнее воплощение проделал в русском теле, тот, пройдя врата смерти, прежде всего воспринимает сознание Ангела, входит как бы в лоно Ангела — если духовнонаучно он не подготовит себя иначе, — вживается в то, что нисходит от ближайшей Иерархии".
     "Если мы смотрим на Запад, то, естественно, из сути живущих там людей в той мере, в какой они чувствуют себя национально, проистекает борьба, ибо национальное связано там с тем, что является именно внешней оболочкой".
     “Чего ищет конкуренции, хочет, само собой разумеется, распространиться. Мы не находим непонятным, что представители души сознательной переходят к борьбе".
     "Я не склонно биться за себя, ибо избыток сил физического плана переходит в духовное.
     Это можно все снова и снова доказывать немецкой историей, австрийской историей, историей скандинавских народов. Поэтому правильным будет осознать: немцы, или жители Средней Европы, должны быть сначала, так сказать, вовлечены в войну, толкнуты на нее, они не могут начать ее из-за самих себя. Если они ведут войну по собственной инициативе, то делают это так, как инициатива делает это в Я, и этой войне достаточно протекать во внутреннем".
     "Вообще в высшей степени противоестественно, когда русские ведут войну. ... Они должны быть к ней сначала принуждены. ... Русский относится к войне как к религиозной войне, как к тому, что приходит извне. ... Поэтому, само собой разумеется, бессмысленно искать мотивы войны внутри русского характера, их следует искать в том, что ему навязывают извне. ... Поэтому, если бы русские остались зрителями, война (1914 г.) не началась бы". 157(2)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru