Главная
3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ
XI. ВНУТРЕННЯЯ ПРИРОДА ДУШЕВНОЙ ЖИЗНИ
2. Элементы душевной жизни и их происхождение.
Сознание как отражение и омертвение
|
1810. "Прорастающая, распускающаяся жизнь, напр. нервной системы, и в особенности мозга, ясновидчески видима такой вот волной пламени (см.рис. 1). Но человеческая душевная жизнь в действительности пребывает вне этой прорастающей жизни. И если бы я захотел изобразить человеческую душевную жизнь во время ночи, сна, то я должен бы был изобразить ее совершенно вне этой фигуры; для бодрственной дневной жизни мы должны душевную жизнь представить себе пронизанной этой прорастающей, распускающейся, я бы сказал, пламенеющей жизнью (II):(см.рис.) Если бы душевная жизнь пронизывала лишь физически-органическую жизнь, то не возникало бы никакого сознания. Как возникает сознание? Для этого душевное должно работать над физическим. ... В процессе жизни наша душевная жизнь прежде всего разрушает физические процессы роста.
Но об этом разрушении человек не знает. И только ясновидческому взгляду дается возможность сказать: ... когда человек вступает в отношение с каким-либо существом духовного мира, существом Ангела, Архангела, хочет образовать с них представление, т.е. хочет их воспринять, то он должен нечто разрушить в себе. Нечто разрушается не благодаря посвящению; благодаря ему лишь осознается, что повседневный процесс восприятия разрушает (III). Это происходит всякий раз, когда человек приходит в отношение к цветку, животному".162 ( 23.05.1915 )
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|