Главная
3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ
XI. ВНУТРЕННЯЯ ПРИРОДА ДУШЕВНОЙ ЖИЗНИ
2. Элементы душевной жизни и их происхождение.
Мысль, чувство, воля в связи с оболочками и процессами в них
Сознание как отражение и омертвение
Где возникают мышление и суждение?
Чувство и представление
Воспоминание и память
Память, фантазия, логическое мышление
Представление и забвение. Впечатления
Интуиция. Инстинкт
Симпатии и антипатии
|
1798. "Какова грубейшая форма вожделения? — голод. Поэтому все проистекающее из вожделений родственно, по сути, голоду. ... Мы можем сказать: если вожделение положить в основу воли, то в основу мышления мы должны положить насыщение, насыщенность, а не голод". Чувства образуют в нас как бы дырки. "Когда мы мыслим, эти дырки, образующие в нас восприятия чувств, мы постоянно заполняем насыщением, поднимающимся из нашего организма. ... Когда мы волим, то также происходит нечто подобное! Только действует это не извне, продырявливая нас, а изнутри: когда мы водим, повсюду в нас образуются дырки, которые должны быть заполнены материей. ... Вы видите, это интимнейшая деятельность, образующая отверстия деятельность, которая, собственно, уничтожает в нас все земное бытие. Ибо, когда мы воспринимаем луч света, слышим звук, мы уничтожаем наше земное бытие. Но мы и реагируем на это: мы заполняем пустоты земным бытием. Наша жизнь, т.обр., протекает между уничтожением земного бытия и заполнением земного бытия: люциферически и ариманически". Люцифер хотел бы нас совсем дематериализовать. Но Ариман постоянно борется с ним, заполняет пустоты. Сам человек есть состояние равновесия между ними.205 (15.VII)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|