Главная
3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ
Х. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
7. Знание, познание
Познание в прошлом и настоящем. Изида — София
|
1779. "Сегодня вы переживаете, как у мальчиков с возрастом начинает изменяться (ломаться) голос .. что является выражением изменений в организме. Это созревание человека, оно сегодня — можно сказать, с того времени, как Озирис умер для внешнего мира (т.е. исчезло атавистическое имагинирование) — является почти физическим процессом. Прежде, когда жил Озирис, оно не было только физическим процессом. Мальчик (тогда) переживал в 14-15 лет ... не только изменение голоса, но и то, что сегодня входит только в голосовые интонации, что, если можно так выразиться, распространяется в голосовом регистре из сексуальной эссенции организма. О подобных вещах мы должны — не правда ли? — высказываться сообразно истине: голосовой аппарат был просто пронизан сексуальной эссенцией организма; что сегодня впрессованно в голосовой регистр, это в те древние времена впрессовывалось в мысли, в мир представлений, возникающих в пору полового созревания детей. Сегодня мутирует голос; тогда мутировали также и мысли, поскольку это было еще время древних имагинаций. В то время (до возникновения понятийного мышления, которое начинается с ранней греческой философии: Фалеса, Анаксимандра, Парменида) ребенок до созревания имел определенные имагинации. Сегодня имеются лишь их спорадические остатки, но они имеются в раннем возрасте почти у всех детей. На это только не обращают внимания или говорят детям, что это глупости и вздор; но в древности это было совершенно живым, и каждый человек знал, что ребенок примерно до 9-10 лет имеет имагинации, имагинации духовных процессов в воздухе (процессов эфирного мира)". Затем это видение прекращалось и человек сознавал, что из воздушного пространства нечто взято им внутрь. Это он чувствовал затем в себе. "У женских существ в те древние времена было так, что они до времени созревания также воспринимали имагинации того, что было вовне, в воздухе. Но после времени зрелости то, что у мальчиков всплывало просто как следы изменений в жизни представлений, у девочек, можно сказать, являлось как восхождение еще и внутренних имагинаций. В них представало человеческое тело, которое женские существа всё вновь и вновь имагинативно воспринимали внутри себя. И здесь они говорили себе: что я теперь воспринимаю имагинативно, является тем же самым, что я, будучи ребенком, до зрелости переживала как имагинативные образы во внешнем мировом пространстве. — Оба пола, но различным образом, переживали это, они сознавали это, душевно сознавали: во мне родилось нечто, оплодотворенное во мне мировым пространством. Здесь вы имеете еще более конкретный образ мифа Озириса-Изиды: существует мировая мудрость, она обретается из воздушного пространства, но в органической связи с человеком, с глубокими слоями человеческого духа".180 (9)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|