Главная
3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ
Х. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
7. Знание, познание
Как следует познавать?
|
1773. Человеческая голова не случайно имеет круглую форму. В ее формировании участвует весь космос, как это имеет место при образовании яйца в курице, хотя процессы в организме курицы также играют свою роль. "И как верно, что человеческая голова возникает сначала в материнском организме, также верно, с другой стороны, и то, что первопричинные силы для этого возникновения действуют из всего космоса, и человек своей головой являет отображение всего космоса. А то, что примыкает к голове, скелет, можно сказать — если это особенно принять во внимание, — в своей конфигурации, в своем формировании более связан с тем, что лежит в линии наследования, с тем, что связано с отцом, матерью, дедушкой, бабушкой, чем с тем, что идет из космоса. Так в отношении своего возникновения, в отношении своего развития человек является двойным существом. С одной стороны, своим обликом он рожден из космоса, и это являет себя в шарообразной форме его головы; а с другой стороны, он образован из всего потока наследственности, и это выражается во всем остальном организме, примыкающем к голове". Все это остальное тело концентрируется в сердце. "Наша голова спешит с познанием, остальной организм не спешит". Это имеет большое значение. Все современное воспитание является головным. Но в 20-е годы жизни голова со своим познанием, с усвоением мира, закончена. Остальной организм здесь служит всю жизнь; он движется в три раза медленнее головы. "Чтобы воспринять нечто исполненное жизни, необходимо схваченное головой в течение дня выдержать еще 3-4 дня до полного усвоения. Честный духоиспытатель не станет рассказывать о воспринятом только головой, но лишь о том, что понято всем человеком. Это имеет исключительно далеко и глубоко идущее значение". "Знание, целиком переработанное остальным организмом, при всех обстоятельствах может возникнуть лишь позже, если о нем вновь вспоминают, развив к нему любовь, радость, сердечность. С глубочайшими тайнами Мистерий человечества связано то, как следует осуществить воспитание, чтобы человек в позднейшей жизни мог с сердечностью, радостью, определенным блаженством вспоминать о нем".181 (2)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|