Главная
3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ
Х. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
4. Интеллигенция
Метаморфозы интеллигенции
Сущность
Интеллигенция и планеты
Импульс Христа и Михаэль. Противоборствующие силы
|
4. Интеллигенция
Метаморфозы интеллигенции 1647. "В те времена, когда человек мог давать названия вещам куда точнее, чем теперь, действующая в человеке субъективная мудрость была названа интеллигенцией, в отличие от объективной космической мудрости".103 (3)
1648. "Зевс, господин молнии, озаряющего света, работающего в земном бытии света, рождает вместе с умом деву Палладу Афину, хранительницу человеческой мудрости до Мистерии Голгофы. Глубокий смысл заключен в поэтическом творении этого образа девственной Паллады Афины. Она есть девственная Божья Мудрость. ... Вожди греческих Мистерий подразумевали под этим мудрость, через которую человек действует в исторической мировой взаимосвязи. Эта мудрость в 4-ой послеатлантической эпохе, в эпохе развития греческой культуры, рождена из того, что есть не сам мир, а отражение мира. Поймем это хорошо: отражение мира, майя. В предыдущие эпохи мудрость не представлялась жрецами Мистерий как девственная сила, ибо как человеческая мудрость она была в 1-м, 2-м, 3-м послеатлантических периодах оплодотворена силой древнего, атавистического ясновидения. И впервые лишь в 4-ой послеатлантической эпохе появляется возможность
нечто знать также и из простого наблюдения того, что не подгоняется теми силами, которые лежат в основе древнего ясновидения, силами аффектов, страстей, всего того, что как огонь пылает в человеческом существе, но является девственным, не оплодотворенным атавистическим ясновидением отражением мира. От майи происходит мудрость, представительницей которой является Паллада Афина. Паллада Афина есть также майя, Мария; но Паллада Афина — это та майя, которая из себя самой дает мудрости открыться в человеке. Огромный процесс заключен в том, что эта самая майя, эта Мария оплодотворяется космосом и рождает новую мудрость. Паллада Афина была представительницей мудрости. Импульс Христа — то Сын майи, Марии, девственной представительницы мудрости и космически-божественной, космически-интеплектуальной мировой силы. Поэтому старая мудрость, представленная Палладой Афиной, годилась для того, чтобы расчленять, понимать мир минеральный и растительный, но была недостаточной для постижения самого человека, для постижения человека как личности. ... Это тогда можно было сделать только в Мистериях, где, однако, пользовались атавистическим ясновидением. ... Но впервые с Мистерией Голгофы — впервые благодаря тому, что Божественная интеллигентная сила любви связала себя с силой майи, с отражением мира — перед человеческим развитием поставлен Богочеловек, Бог, Которого теперь достигают, не переступая физический план, Бог, находимый в Своем Существе на физическом плане".180 (2)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|