Главная
3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ
IX. ДУШЕВНЫЕ КАЧЕСТВА — ВЛИЯНИЕ НА ТЕЛО, ДУШУ И ДУХ
1. Любовь и ее окружение
Совесть, мораль. Я, душа ощущающая
|
1436. "Что же такое совесть? — Результат опыта на протяжении различных инкарнаций. По сути говоря, все знание, как высокое, так и низкое, есть результат опыта, оно возникло на пути проб, опыта".95 (8)
1437. Можно, как говорится, руками потрогать, когда в среде человечества возникла совесть: Эсхил говорит о духах мести, фуриях, а идущий вслед за ним Еврипид уже вводит понятие совести.117 (7)
1438. "Греко-латинские народы развили Я в душе рассудочной. Культура европейского севера предварительно развивала Я в душе ощущающей". Это произошло в развитии Земли впервые, когда девственная душа ошущающая прониклась чувством Я. "И эта душевная сила обратилась в совесть, в сочетание чувства Я и души ощущающей. Отсюда замечательная невинность совести". У греков слово "совесть" встречается лишь спорадически, у римлян оно становится общеупотребительным. Т.обр., совесть возникает у европейских народов и отсюда излучается прочему человечеству. Совесть говорит как влечение, но таковым не является. Она говорит с тем же величием, что и душа сознательная, но с первобытными силами. На востоке с появлением Христа восходит любовь, а на западе — совесть; и совесть воспринимает Христа.116 (7)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|