Главная
3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ
IX. ДУШЕВНЫЕ КАЧЕСТВА — ВЛИЯНИЕ НА ТЕЛО, ДУШУ И ДУХ
1. Любовь и ее окружение
"Платоновские добродетели"
|
1412. "Добродетели души сознательной: ... умеренность (воздержанность) и рассудительность (осторожность). В 4-й культурной эпохе эти добродетели были инстинктивными. Платон и Аристотель назвали их главными добродетелями души сознательной, понимая их как состояние равновесия, как середину того, что пребывает в душе сознательной. Душа сознательная образуется благодаря тому, что человек путем своей телесности осознает внешний мир. Чувственное тело является, прежде всего, инструментом души сознательной и в то же время тем, благодаря чему человек приходит к я-сознанию". Но силы физ. тела ограничены, и если превысить их меру, то человек утратит себя в мире; если обратиться к одним наслаждениям, то мировой процесс изнурит, истощит человека. "Добродетель, уберегающая от этих крайностей, есть умеренность. Умеренность — это ни аскеза, ни сибаритство, но правильная середина между ними. И это есть добродетель души сознательной".155 (5)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|