Главная
3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ
VIII. УЧЕНИЕ ОБ ОРГАНАХ ЧУВСТВ
Чувство "я"
|
1292 б. "Действует переживание осязания; позади пережитого: Я-существо в человеческом восприятии осязания переживает себя в себе как осязаемое Я. Действует переживание чувства жизни; позади переживания: наполненное понятием Я-существо, которое в человеческом переживании понятия переживает себя. Действует переживание чувства движения; позади переживания: исполненное слова Я-существо, которое в человеческом переживании слова переживает собственное движение. ... чувства равновесия ...: звучащее Я-существо, которое в человеческом равновесии переживает звук. ...чувства обоняния ...: согревающееся Я-существо, которое в человеческом переживании обоняния переживает нечто вроде внешнего тепла. ... чувства вкуса ...: светящееся Я-существо, которое в человеческом переживании вкуса переживает нечто вроде внешнего света. ... чувства зрения ...: излучающее вкус Я-существо, которое в человеческом переживании зрения, переживает в себе собственное свечение. ... чувства слуха...: равновесие Я-существа, которое в человеческом переживании звука отражает в себе свои собственные звуки. ... чувства слова ...: подвижное Я-существо, которое в человеческом понимании слова отображает собственное движение. ... чувства понятия...: дарующее жизнь Я-существо, которое в человеческом понимании понятия отображает собственную жизнь. ... чувства Я ...: себя осуществляющее Я-существо, которое в человеческом Я-восприятии отображает собственное существо". Д.34, с.36
Чувство "я"
1293. "...Все, что в жизни нам встречается нагруженным "я", мы воспринимаем с помощью чувства "я". Еще в древнеегипетскую культуру люди понимали друг друга по физиономии, через жест, позу. Общение с помощью слов сильно развилось позже. "Но благодаря этому мы получили возможность наш аппарат жизни, жизненный организм сделать аппаратом мышления. Мы бы не имели дара мышления ... если бы не пришло ариманическое влияние", развившее слышимую речь. "Сегодня Ариман работает над тем, чтобы специализировать чувство "я", как он специализировал чувство речи и чувство мышления. Это еще находится в становлении... в самом начале, слагается пока еще более философским образом. Сегодня есть философы, которые целиком отрицают способность внутренне переживать "я", например Мах и др.".170 (14)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|