BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ

II. ФЕНОМЕН ЧЕЛОВЕКА

3. Процессы и проявления человека



Развитие в процессе жизни

Дыхание

Пол

Пол и любовь

Речь

Действия Люцифера и Аримана в человеке

Организм и мышление

Мысль, чувство, воля

335. "Ребенок развивает зубы, как парадоксально это ни звучит, ради мышления! Современная наука мало знает о том, что зубы являются наиважнейшим органом мышления. У ребенка, пока он не достиг смены зубов, физические зубы, как таковые, являются наиважнейшим органом мышления. ... Когда зубы неким образом проталкиваются сквозь челюсти, то при этом действуют те же силы, которые из неопреде­ленной жизни сна, жизни сновидений душевно выносят на поверхность мышление. В той мере, в какой ре­бенок обзаводится зубами, он учится мыслить.
     А как ребенок учится мыслить? Он учится мыслить целиком и полностью как подражательное существо. Он вплоть до внутреннего подражает тому, что происходит в его окружении под действием импульсов мыш­ления. Но в той мере, в какой при этом в нем прорастает мышление, у него вылезают зубы. В этих зу­бах заложена та же сила, которая душевно является как мышление. ... Те силы, которые выгоняют в детском организме вторые зубы, позже в земной жизни человека вплоть до смерти не действуют больше как физические силы-импульсы: они становятся душевными, становятся духовными; они оживляют челове­ческое душевное внутреннее".
     "С появлением вторых зубов часть эф.тела, которая их образовала, больше не имеет дела с физ.телом. Со сменой зубов мы получаем свободные эфирные силы... с ними мы осуществляем свободное мышление, ка­ким оно начинает заявлять о себе у ребенка с семи лет". Далее зубы помогают мышлению, когда оно вы­ражается в речи.307 (4)



<<<Предыдущая страница     
Следующая страница>>>

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru