BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ

I. ОТ ЧЕЛОВЕКА ФИЗИЧЕСКОГО ДО ДУХОЧЕЛОВЕКА

5. Я



215a. "Я — деятельно. Все, что не деятельно как Я, таковым не является. ...Я является не чем иным, как только тем, чем оно делает само себя. ...Без того, чтобы оно делало себя чем-либо, Я не существует…". Многие философские системы впадают в ошибку, представляя себе Я чем-то иным, а не тем, чем оно делает само себя. "Должно Я быть волящим, то оно таковым себя и делает. И так обстоит с любой его деятельностью. Его "что" произведено им самим. Выражаясь образно, можно сказать, что Я дает себе свои оттиски. Фихте подошел очень близко к сказанному, и все-таки полагал, что можно и следует придать Я определенное "что", определенную сущность... однако, как было показано, можно от такого "что" совсем отказаться..". Утверждая описанную природу Я, наукоучение является одновременно и догматической, и критической философией.Д.30, с.31



215б. Я всегда творит в себе, постоянно оно должно быть вновь "оячено" (Фихте). 266-1, с.400



215в. "Я существует как:
1. охват совокупного организма,
2. центр волевых импульсов,
3. средоточие чувств,
4. образное представление". Д.34, с.18

     "Я человека не способно соучаствовать в делах Космоса; на это способно отображение тела (минеральное в минеральном); поэтому: в познании Я живет в образе, в волении — но только спя — в космической деятельности, производимой телом".Д.31, с.9



<<<Предыдущая страница     
Следующая страница>>>

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru