Главная
3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ
I. ОТ ЧЕЛОВЕКА ФИЗИЧЕСКОГО ДО ДУХОЧЕЛОВЕКА
2. Три тела
Астральное тело
|
127. "В своем астр.теле человек приносит отображение того, что он пережил между последней смертью и этим рождением. В астр.теле ребенка можно увидеть чрезвычайно многое. Туда вписаны большие тайны. Там видно многое из того, что было пережито между последней смертью и этим рождением. Астр.тело исключительно дифференцировано и индивидуально. ... Первоначально оно представляет собой образование, о котором, если его рассматривать с пониманием, можно сказать: это образование из другого мира. ... не физического и не эфирного. И все, что живет в астр.теле как исключительно многочисленные отдельные образования, до момента половой зрелости вползает неким образом в физические органы, а именно, в органы ... расположенные выше диафрагмы. Удивительные образования, блистающие в первые дни жизни в астр.теле, постепенно вползают в органы дыхания, в сердце, а сквозь него — в артерии. В желудок они не вползают прямо, но сначала распространяются по артериям вплоть до органов нижней части тела. ... Если мы взрослые, то наши органы содержат запертыми в себе отдельные члены нашего астр.тела. ... унаследованное астр. тело человек постепенно целиком пронизывает тем, что он приносит с собой как свое астр.тело, которое часть за частью погружается в физические и эфирные органы... становится все более и более неопределенным ... становится более или менее лишь туманным облаком". Но к половой зрелости в нем выступает иная дифференциация и начинает принимать все более регулярный характер. Представим себе, что это у нас астр.тело, которое постепенно вползает в физические органы. Вот ребенок начинает двигаться ползком. Его движения входят в астр.тело, наталкиваются на то, что там уже имеется, отражаются назад и исчезают (красное). Но постепенно движения пронизываются сознанием, ребенок учится говорить, представлять; и это уже не отражается полностью, а оставляет в астральном теле свои следы. "Человеческими поступками астр. тело конфигурируется самым различным образом. Это начинается с того времени, когда ребенок учится говорить, учится в речь воплощать мысли. В отношении представлений, которые ребенок воспринимает, но позже не может вспомнить, этого не происходит…". И все это стремится встретиться внутри. Все, что мы делаем физическими органами, хочет устремиться вплоть до головы, но человеческая организация препятствует этому. И тогда все собирается здесь (красное) и образует некое средоточие астр.тела, собирается в том же месте, где у нас эфирное (и физическое) сердце. Это средоточие централизует всю нашу деятельность. "Это исключительно важное явление, ибо когда вы все это рассматриваете, то получаете связь того, что человек делает в мире с космическим. В сердце, если вы рассматриваете эфирный мир, стянут воедино весь космос; но в то же время, обращаясь к астральному миру, мы находим там сведенным воедино все то, что человек делает. Здесь соединяются космос, с его свершениями, и карма человека. Столь внутреннее взаимоотношение астр.тела с эф. телом в человеческом организме имеет место только в области сердца. ... во время всей человеческой жизни поступки человека в их эссенции постоянно включаются в отображения космоса".212 (6)
128. "В первые недели, месяцы, годы мозг ребенка строится астр. телом. Астр.тело строит инструмент (мозг), который позже оказывается в состоянии решать мировые загадки".57, стр.264
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|