BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Именной указатель





ТАЦИТ

1281. В шеститомном собрании лекций "Эзотерические рассмотрения кармических связей" даны исследования кармы следующих индивидуальностей (указаны порядковые номера лекций и библиографические номера томов по Изданию полного наследия).

Байрон — лекции 12, 13; ИПН 235.
лекция 2; ИПН 236 .
Бёклин Арнольд — 13; 238.
Бэкон Веруламский — 11; 235. 1,2; 236 .
Вайнингер Отто — 9; 238
Ведекинд Франк — 6; 236.
Вильсон Вудро — 11,235 . 2; 236
Вольтер — 14; 236 . 10; 239 .
Гамерлинг — 6; 235 .
Гарибальди — 12,13; 235. 1,2; 236
Гартман Эд.,фон — 10; 235.
Гарун аль Рашид — 11; 235. 2; 236.
Гейне Генрих — 16; 236. 9,10; 239 .
Геккель — 13; 235 .
Гельдерлинг — 6; 236 .
Гримм Германн — 5; 236 .
Гюго Виктор — 14; 236. 7; 239.
Дарвин Чарльз 11; 235 .
Дюринг — 8,9; 235
Ибсен — 6; 236
Кампанелла Томас — 9; 238.
Коменский Амос — 1; 236 ;
Мазарини (кардинал) — 8; 238.
Майер Конрад Ф. — 3; 236
Нерон — 7; 236 .
Ницше Фридрих — 10;235 .
Овидий — 8; 240.
Песталоцци — 4; 236.
Платон — 10; 238.
Плиний Младший — 5;236 .
Сократ — 10; 236 .
Соловьев Вл. — 8; 238
Стриндберг Август — 2;238 .
Тацит — 5; 236
Фишер Фр.Т. — 8,9; 235.
Фогельвайде Вальтер, фон — 2;238 .
Шроер К.Ю. — 10; 238.
Шуберт — 8,9; 235.
Эмерсон — 5; 236 .
В лекции 7, ИПН 238, дано исследование посмертной судьбы и предыдущей инкарнации прототипа Штрадера. (См. Драмы­-Мистерии).


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     550
. "В человеческих чувствах заключено все то, что является смелостью, присутствием духа, страстным мужеством и т.п.". Что Тацит описывает у древних германцев — это суть та душевность, что основывается на ритмическом человеке. Что восхищает нас в греках как их соразмерность, также обусловлено ритмической системой; восточная же мудрость, чуткость — обменом веществ. Греческая пластика, драма есть результат переживания греками ритма. 334 (II)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     33
. "В 3-ем тысячелетии до нашего летоисчисления в одной народности, называемой Тацитом ингевонами, существовало определенное учреждение, руководимое из мистериального центра жрецами; расположено оно было в современной Швеции, на Ютландском полуострове. Те Мистерии могли действовать тогда именно в том месте ... в той холодной области ... В то время как в жарких областях люди были более склонны через гнозис подходить к тайнам Существа Христа, в северных районах ... в тех учреждениях стремились образовать ощущение Иисуса". (См. также лекцию от 21.12.1916 г.)
     У ингевонов зачатие могло происходить в бессознательном состоянии и только весной, когда теперь празднуется Пасха. Этим путем сохранялось древнее ясновидение. Мать при этом в видении созерцала ду­ха, возвещавшего о нисхождении ребенка, а также и лицо самого ребенка. Так было почти до 1 тыс. до н.э.
     В шотландских, датских Мистериях "что за существо возвещало каждой матери об идущем к ней ребен­ке? — То же самое существо, о котором рассказывается в Евангелии от Луки: Архангел". 173 (9,10)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     600
. "При эзотерическом обучении обостряется переживание темпераментов. Например, меланхолик от резкой до ненависти критики внешнего мира переходит к отвращению к себе. Флегматик, если его удает­ся привести к эзотерике — что нелегко, — более спокойно созерцает себя. Он не возмущается, подобно меланхолику, тем, что находит в себе, и поэтому его самонаблюдения идут глубже, чем самонаблюдение меланхолика, который постоянно задерживается ненавистью и злостью на самого себя". Сангвиник подхо­дит к эзотеризму часто благодаря тому, что всем интересуется, но быстро становится флегматиком. Он не любит вглядываться в себя. "Большинство тех, которые подходят к эзотеризму из мимолетного инте­реса и потом отходят, — именно сангвинические натуры".
     "Почти никогда или очень редко удается привести к эзотеризму холерика. ... его эф.тело особенно упруго и не поддается влиянию. ... Эф.тело меланхолика подобно мячу, из которого выпущен воздух: если на него нажать, то углубление остается долго; у холерика эф.тело подобно тугому мячу. Но если холерик все же становится эзотериком, то он может особенно глубоко и закономерно описывать историче­скую и причинную связь фактов. Например, исторические описания Тацита исходят от работы холериче­ского темперамента над эф.телом. Пластические описания Гомера происходят от сознательной эзотериче­ской работы над эф.телом холерического темперамента". 145(3)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru