BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





КУНДАЛИНИ

267. Апокалиптические печати: "Они представляют собой образы определенных переживаний астрального мира". Они суть нечто большее, чем символы. Необходимо пережить их "...всей душой в едином настроении; необходимо душевно, внутри себя образовать их соответственно форме, цвету и содержанию, чтобы (при этом) внутренне жить в имагинации". К сверхчувственной реальности печати находятся в том же отношении, как тень к человеку. Это "теневой очерк астральных процессов".
     Первая печать представляет собой в общем и целом все земное развитие человека. В "Откровении Иоанна" ей соответствуют стихи 12-16, гл. 1. Если дать их исчерпывающее толкование, то получится толстый том. Наша печать (т. е. изображение) представляет все это образно. Добавим к ней лишь пару указаний. Среди телесных органов и "форм выражения" человека имеются такие, которые уже переступили состояние своего совершенства; другие находятся лишь на начальной ступени развития. К последним относится орган речи. В будущем он станет органом духовного производства. В мифах и религиях это нашло свое образное выражение в виде меча, выходящего из уст. В нашем изображении дело заключается не в том, чтобы дать чувственное выражение сверхчувственному. В образ надо вжиться, чтобы он пробудил силы, дремлющие в человеке, и благодаря этому в душе встанет сверхчувственный мир.
     Вторая печать представляет собой первое состояние развития земного человечества. Тогда еще души были групповыми. Существовало четыре вида таких душ, представленных в Апокалипсисе четырьмя животными: львом, тельцом, орлом и человеком.
     Третья печать представляет собой гармонию сфер (Страна духов). "Дующие в трубы Ангелы — это духовные пра-существа мировых явлений; книга с семью печатями указывает на то, что в переживаниях, которые в этих образах являются наглядными, "распечатываются" загадки бытия". Четыре апокалиптичесжх рыцаря — земные циклы развития. В четвертой печати указывается на тайну красной и синей крови; книга в облаках связана с будущим состоянием человека, когда все знание станет внутренним; к этому же относится и Солнце.
     Пятая печать имеет отношение к еще более отдаленному будущему, когда человек возьмет под контроль силы своей низшей природы. Тогда Солнце, Земля и Луна будут находиться в ином, чем теперь, отношении друг к другу.
     В шестой печати человек обретет еще большую власть над низшими силами мироздания. Михаэль тогда скует дракона.
     Седьмая печать связана с "Мистерией Грааля". Куб — это мир пространства. Исходящие из него мировые змеи представляют собой низшие силы, обращенные в высшие. 284(с. 36-39)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1348. "Шестое чувство — это свет Кундалини в излучающемся чувстве тепла"*. 93-а (9)


*  - Р.Штайнер говорит очувствах в различных циклах лекций и в различной связи. Поэтому не следует удивляться,что порядок рассмотрения чувств не всегда совпадает с тем, который дан на общей схеме. Когда здесь говорится о "шестом" чувстве, то его следует понимать как идущее за пятью известными: зрение, слух, и т.д. Далее дается тройственная группировка чувств, благодаря которой понятие приходит в связь с восприятием, и т.д. -Сост.


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     631а
. "Активность: воля,
     пассивность: мышление.
     Пассивным мышлением является наблюдение, т. е. отображение чуждого ему содержания. Активной волей является деяние, т. е. осуществление собственного содержания. В момент пробуждения Кундалини пассивное мышление становится активным, а активная воля — пассивной". Продуктивное мышление, воспринимающая (зачинающая) воля. Сумма мыслеформ есть результат продуктивного мышления. Д. 51/52, с. 43
     "Образы сновидений являются полученными из наличного душевного состояния заблуждениями относительно лежащих позади него истинных процессов, в которых правит воля и в которые не может проникнуть пережитый в восприятиях чувств чувственный мир. ...
     Два рода действительности: чувственная, от которой в мышление отслаивается не-бытие, и сокрытая за сновидениями, закутанная во внепонятийную волю". Д. 45, с. 12


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     66
. "В прошлом ученик (йоги) мог медитировать 6-10 часов ежедневно. Теперь этого сделать нельзя без того, чтобы не выпасть из культуры. Прежде же ученику не нужно было время для культуры. Очень скоро он приходил к тому, — поскольку и тело тогда еще не было столь плотным, — что внутри его пробуждался свет Кундалини. Для внутреннего она является тем же, чем солнечный свет — для внешнего мира. ... В тот момент, когда мы оказываемся в состоянии с помощью света Кундалини осветить душу, она становит­ся видимой как предмет, освещенный Солнцем. Так освещается для ученика йоги постепенно все тело изнут­ри. Вся древняя анатомия была построена на этом освещении и видении изнутри". 93-а (12)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     76
. Первая ступень ученичества состоит в том, что человек учится совершенно объективно относиться к миру, любить без малейших следов предубеждения, идущих изнутри. Такого человека еще называют безродным, "ибо он в идеальном смысле потерял то, что называют родиной". Об этой ступени говорит Христос: "Кто не оставит ради Моего Я жену и детей...". "Когда человек взошел на первую ступень тропы позна­ния, приходит тяжелый момент сомнений. Чем больше мы учимся познавать мир, а сами погружаемся в любовь, тем больше мы учимся познавать черную, злую сторону мира. Это трудные дни для посвящаемого. Но постепенно посвящаемый пробивается вверх. Тогда пробуждается тот душевный свет, который как внутреннее Солнце позволяет осветить духовные вещи и существ вокруг. ... Кто приходит к тому, что ему светит т.наз. свет Кундалини, тот стоит на второй ступени тропы познания. Третьей же ступени достиг тот, кто свое Я ощущает без предпочтения, кто себя уважает не более, чем других людей, кто в любви ко всем существам находит свое высшее Я. Кто больше не надеется на свое эгоистическое "я", но слышит и воспри­нимает говорящее из существ своеобразие, о том мы говорим, что он достиг третьей ступени на тропе по­знания. В тайном учении она называется ступенью "Лебедя". Это выражение употребляется повсюду, где ве­дут духовные исследования". Мы здесь как бы уже не отделены нашей кожей от мира. Сопереживания мира вплетаются в наше бытие. "Вся Земля принадлежит нам; мы чувствуем себя во всем". Мы чувствуем себя проникающими внутрь вещей через любовь, сострадание.
     "Личное мнение, выражения типа: я думаю об этом то либо это, — человек, будучи учеником высшего, должен основательно преодолеть. ... Он должен в своей душе погружаться в сомнение. И если ученик не знает, что на все имеется возражение, высшие силы в нем не проснутся". Далее ученик высшего познания должен преодолевать суеверия, "и не только суеверия африканских поклонников фетишей, но также суеве­рия просвещенных европейцев". Напр., проф. Вундт объясняет гипноз тем, что в определенные части мозга плохо поступает кровь. "Это есть не что иное, как суеверие африканцев".
     "Третье состоит в познании иллюзорности собственной самости, когда человек внушает себе, что в са­мом себе он может найти высшую жизнь. Достигнув этого, ученик становится зрелым для третьей ступени". "Все преходящее есть лишь подобие". Всякая вещь есть подобие того, что она выражает. За этом пути че­ловек постепенно узнает, что он сам есть малый мир. В нем есть соответствия всему, что имеется в ми­ре, каждый орган связан с миром. Далее идет упорядочивание дыхания, а затем упражнения в медитации и концентрации. В медитации содержатся три ступени: овладение собственным вниманием, полное углубление в объект внимания, удержание собственной деятельности при отказе от предмета внимания. Тогда пробуж­дается внутреннее зрение (Дхиани). 54 (18, 20)
     Следует научиться "... сознательно свет, излучаемый минеральным царством, отражать обратно. Свет Кундалини развивает человек и излучает его в мир, возвращает свет назад миру — свет человеческого царства". 266-1, с. 147


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     802а
.
"Преодоление физ. тела = Выработка астр. тела, преобразование в Манас — облагорожение животного царства Мудрость
Ритмизация дыхания = Выработка эф. тела, преобразование в Буддхи — возвышение (на ступень) растительного царства Красота
Излучение Кундалини = Выработка физ. тела,   преобразование в Атма — возвышение минерального царства". Сила

     "Восхождение человека совершается сначала через преодоление физической любви, а потом через регулирование дыхательного процесса". 266-1, с. 146, 149


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru