Главная 
  2. ХРИСТОЛОГИЯ 
   XI. ВЕЛИКИЕ ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ 
   2. Рождество 
   
  История
  День Адама и Евы
  Мистерии древности и Рождество
  Сущность Праздника
  Переживание Праздника
  Полночное Солнце
  Новый год
  Рождественская имагинация
           | 
        587. Праздник Рождества в древности служил воспоминанию о том моменте, когда в эпоху древней Лемурии из божественных высот бессмертная, непреходящая человеческая душа сошла на Землю и соединилась с человеческими телами. Это было "нисхождением Божественных сыновей духа". "Это была победа Солнца, когда бессмертная душа, в то время в знаке Солнца, вступила в физ. тела, погрузилась во тьму вожделений, желаний и страстей". Прежде душа беспредельно работала над телом — если говорить образно — во тьме, а вспышка сознания символически обозначается как победа Солнца. Этот великий момент и праздновался в древности на Рождество. Рождество праздновалось и в дохристианские времена в Центральной и Северной Европе, в Англии древними кельтами и их жрецами друидами. "Там праздновалось идущее к концу зимнее время и все более и более возвещающее о себе время весны. С одной стороны, мы, празднуя Рождество, идем к зиме. Но в природе уже возвещает о себе победа... победа Солнца над тьмой". Это был праздник уверенности, веры, надежды.54 (10)    
 
 588. Первое известие о рождественском дереве относится к 1642 году. Это произошло в Страсбурге; в одном доме там было установлено рождественское дерево для внутреннего воодушевления тех, кто во внешнем, чувственном образе хотел видеть свет, который должно пробудить в нас принятие духовной мудрости. Но широкое распространение рождественское дерево получило лишь к началу XIX в.117 (11)    
  <<<Предыдущая страница     Следующая страница>>> 
         |