BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

2. ХРИСТОЛОГИЯ

XI. ВЕЛИКИЕ ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ

2. Рождество



История

День Адама и Евы

Мистерии древности и Рождество

Сущность Праздника

Переживание Праздника

Полночное Солнце

Новый год

Рождественская имагинация

588. Первое известие о рождественском дереве относится к 1642 году. Это произошло в Страсбурге; в одном доме там было установлено рождественское дерево для внутреннего воодушевления тех, кто во внешнем, чувственном образе хотел видеть свет, который должно пробудить в нас принятие духовной мудрости. Но широкое распространение рождественское дерево получило лишь к началу XIX в.117 (11)



589. В XIX в. Карлом Шроером были собраны и опубликованы рождественские игры средневековых крестьян. В этих играх представлялись сцены рождения Христа Иисуса. Уже с осени выбирались из жителей деревни девушки и парни, которые должны были играть на Рождество. И они меняли весь образ жизни, старались быть кроткими, парни не дрались по воскресеньям, не пили. Тексты вначале были на латинском языке, и только по мимике можно было судить о содержании, но позже их стали переводить на то наречие, на котором говорили в данной деревне. Так было в XII, XIII вв.; а ранее Марию, Иосифа играли не люди, а куклы или священники. Благочестивое отношение ко всему выработалось позже, а в более ранние времена Иосиф, например, представлялся в виде ужасного старика, и его высмеивали.165 (2)



<<<Предыдущая страница     
Следующая страница>>>

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru