BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

2. ХРИСТОЛОГИЯ

IX. ХРИСТОС ПОСЛЕ МИСТЕРИИ ГОЛГОФЫ

Павел перед Дамаском



516. Павел перед Дамаском понял, что с Христом в мир пришло нечто такое, что можно не только мыслить, что светит, является творящей силой света. "И хотя природа умерла для человека, но Христос с Его силой — на Земле. Он пронизал ее. И во Христе человечество теперь может найти то, что оно прежде находило в природе. Это было большим переживанием Павла перед Дамаском. Он тогда понял: люди потеряли природу как утешение, природа стала для них лишь эстетической. Но вот вступил Христос. Понимание Христа дает то, что здесь (на Земле) живет во всем комплексе говорящих минералов, в растениях, приближаясь к которым человек (в древности) или бледнел, или краснел, в животных, приводивших в движение человеческое внутреннее. Духовный космос соединился с Землей. Сила Солнца, являвшаяся прежде человеку в минералах, растениях и животных, теперь присутствует здесь моральным образом. Она здесь для внутреннего переживания. Царство небесное приблизилось".209 (5)



517. "Среди евреев были книжники, которые знали из писаний то, что тогда сохранилось от древней божественной мудрости. Среди книжников возникло решение осудить Христа Иисуса на смерть". Павел, бывший еще Савлом, не мог себе представить, чтобы из божественной премудрости, еще струившейся к книжникам, мог быть вынесен несправедливый приговор. Лишь Пилат, инстинктивно внедренный в другое мировоззрение, спрашивает: "Что есть истина?"
     "К какому убеждению должен был прийти тогда Павел? — К убеждению, что среди людей может оказаться заблуждением то, что некогда пришло от богов как истина; может оказаться таким сильным заблуждением, что невиновного осудят на крестную смерть". А значит, в божественную мудрость примешалось ариманическое".211 (7)



<<<Предыдущая страница     
Следующая страница>>>

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru