Главная
2. ХРИСТОЛОГИЯ
VIII. МИСТЕРИЯ ГОЛГОФЫ
6. Отдельные сообщения из области эзотерического Христианства
Евангелие от Иоанна и Евангелие Майтрейи Будды
|
Евангелие от Иоанна и Евангелие Майтрейи Будды
501. "Гаутама Будда дал большое интеллектуальное учение о правильной речи, правильном изучении, правильном мышлении и т. д. — восьмичленную тропу; Майтрейя Будда будет обладать словом, которое непосредственно, магической силой будет становиться моральными импульсами в людях, которые его услышат. ...В Ев. от Иоанна сказано: "И Слово стало плотью". Евангелие Майтрейи Будды сможет сказать: и плоть становится Словом".130 (3)
502. "Чего не мог сказать Сфинкс, но к чему готовились египтяне, — это должно сказать человечество. В образовании слово-движения лежит импульс Христа. Человечество выразило это в словах: В начале было Слово И Слово было у Бога... И жизнь была Свет человеков". "Теперь человеческое развитие ушло так далеко вперед, можно что в иной форме сказать первые слова Ев. от Иоанна: В начале пребывает мысль, И мысль пребывает у Бога, И Божественное есть мысль. В ней есть жизнь. И жизнь должна стать светом моего "я", И да засияет Божественная мысль в моем "я", Дабы тьма моего "я" постигла Божественную мысль". К IV столетию до Р.Х., т.е. через 300 лет после начала греко-латинской культуры, человеческая мысль делается столь зрелой, что приводит к философии Платона. Через 300 лет после начала 5-й, европейской, культуры "человеческая мысль переживает свой высший подъем в Гегеле, когда он говорит: жизнь в ткании мыслей есть, по сути, действующий дух. — И что Гегель выразил столь непонятно, можно облечь в слова: Вначале пребывает мысль, И бесконечное есть мысль, И жизнь мысли есть свет Я. Да наполнит светящаяся мысль Тьму моего Я, Чтобы тьма моего Я постигла Живую мысль И жила, и ткала в ее Божественном начале". "Путь, которым идет человечество, все более и более делает действительными слова: "Не я, но Христос во мне". И этим подготовляется путь, на котором в силы воспоминания постепенно войдет Импульс Христа. Сейчас же Его там нет... через силы воспоминания человек будет знать, как Христос действовал вне Земли до Мистерии Голгофы, как Он подготовил и прошел Мистерию Голгофы и каким образом Он как Импульс действовал даже в истории. ...В будущем для нас, поскольку мы должны будем живо постигать Христианство, будут иметь значение слова: Вначале пребывает воспоминание, И воспоминание живет далее, И Божественное есть воспоминание. И воспоминание есть жизнь, И эта жизнь есть Я человека, Которая стремится к человеку сама. Он не один, Христос в нем. Когда он вспоминает о божественной жизни, В его воспоминании пребывает Христос. И как лучащаяся жизнь воспоминаний Христос будет светить В каждую непосредственно присутствующую тьму". "Духовная наука должна не обрастать в нас простыми теориями, а изливать в нас нечто, делающее нас способными подступающее к нам в мире и то, чем мы являемся сами, воспринимать с другими ощущениями и чувствами. Жизнь наших чувств и ощущений должна обогащаться, когда мы в правильном смысле через Духовную науку проникаем в суть Импульса Христа и в Его господство в человеке и в духовном существе человека. Для нас было бы хорошо часто думать о следующем: Вначале была сила воспоминания, Сила воспоминания должна стать Божественной, И Божественное должно стать силой воспоминания. Все, что выступает в Я, Должно стать таким, Чтобы оно было возникающим Из Христом пронизанного, Богом пронизанного воспоминания. В нем должна быть жизнь, И в нем должна быть лучащаяся жизнь, Которая из воспоминающего себя мышления Во тьму современности светит. И тьма, какой она является сейчас, Да постигнет свет становящегося Божественным воспоминания. Если мы воспримем смысл этих слов, то мы воспримем нечто, подобающее нам как людям ... мы научимся не только ощущать себя как плод прошедших воспоминаний, но с пониманием проникать в будущие воплощения".152 (7)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|