Главная
2. ХРИСТОЛОГИЯ
II. КОММЕНТАРИИ К ТЕКСТАМ НОВОГО ЗАВЕТА
2. Евангелие от Матфея
|
129. (17; 1) "Если я даю посвященному имя Яков (Иаков), то он являет мне чувственный образ воды (евр. Иам, Ям). Яков — это не что иное, как научное имя для посвященного, который особенно господствует над оккультной силой воды. ... На горе Фавор: Яков означает воду, Петр — землю, скалу (евр. Иабаша), Иоанн означает воздух (Руах). Иоанн, таким образом, означает того, кто пришел к высшему Я". Иисус — это тот, кто господствует над оккультными силами огня (Нур).94 (35)
129a. (17; 10-13) В прошлом отдельную жизнь рассматривали как звено в длинной цепи жизней и не придавали ей особенно большой цены. "Задачей первых двух тысячелетий после пришествия Христа было воспитание человечества с помощью Кама-манаса для переживания личного Я. Серьезно и по большому счету должна приниматься личная жизнь. Примерно две тысячи лет проводит человек на Девахане". (Тут имеется в виду, что полная инкарнация состоит из двух частей: мужского и женского воплощений. — Сост.) В течение этого времени человечество прошло через развитие, в котором постоянно возрастала ценность личности. Поэтому в это время не следовало говорить о перевоплощении. Христос сообщает ученикам о том, что Иоанн есть перевоплощенный Илия, но не велит им говорить об этом, пока Он не придет вновь. Д. 110, с.5-6.
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|