BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

2. ХРИСТОЛОГИЯ

I. КОММЕНТАРИИ К ОТДЕЛЬНЫМ МЕСТАМ КНИГ ВЕТХОГО ЗАВЕТА

Авраам и Моисей



51. "Это не было призванием Моисея — продолжать древнеегипетскую миссию, он должен был нечто совсем новое напечатлеть развитию человечества". Сцена спасения ребенка Моисея дочерью фараона "...удивительным образом показывает, как вечное, которое Моисей должен принести человечеству, облекается во внешние оболочки египетской культуры и миссии". В семи дочерях жреца Иетро — учителя Моисея — можно видеть семь душевных сил человека, на которые простирается жреческая мудрость. Эти семь сил мы встречаем в семи средневековых свободных искусствах. Одна душевная сила сводит в единство все остальные. Это я-жизнь. Поэтому рассказывается, что Моисей женился на одной из дочерей Иетро. "За что позднее человечество благодарно Моисею — это за силу разворачивать разум и интеллект из я-сознания, в полностью бодрствующем сознании мыслить о мире интеллектуально, интеллектуально объяснять себе мир". Хотя в самом Моисее интеллектуальность вспыхивала в форме древнего ясновидения. Он владел первым новым и последним "старым импульсом". 60 (4)



52. Моисей знал кое-что не только о духовном мире, но и о мире природы. Он точно знал, когда на Красном море бывает отлив, и точно воспользовался им. Другие этого не знали, и для них это было как чудо. Моисей просто знал больше, чем другие.353 (15)



<<<Предыдущая страница     
Следующая страница>>>

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru